среда, 17 Октября, 2018

Подробно

Путь к Империи

Александр Гончаров
05.02.2017 - 23:42
Путь к Империи

Современное «образованное» российское общество полагает себя чрезвычайно продвинутым в области государственного управления. СМИ постоянно твердят о пользе демократических выборов и народной поддержке. Мифы разрастаются и снежный политический ком перерастает в лавину.

Но все дело в том, что на мифе далеко не уедешь, как и на сказочном существе Тянитолкае, изобретенном Корнеем Чуковским. Насилие над реальностью оборачивается серьезными бедами и даже катастрофами. Осознать и принять это обывателю очень сложно. Он ведь полагает, что во всем разбирается преотлично. Однако, если разбирается, то почему в парламент проходят толпы адвокатов, шоумены, престаревшие звезды эстрады и спортсмены в отставке вкупе с модными литераторами? С чего это г-н обыватель решил, что эти «избранники» могут принимать законы на его же благо? Ответа, исходящего из рационального подхода, найти вряд ли удастся.

«Танцор диско» — всего лишь «танцор диско». Ногами не думают и не постигают глубинные течения в политике и экономике. Кстати, ничего не имею против танцоров и поэтов-песенников, но у них элементарно не хватает опыта и подлинного образовательного ресурса, как, впрочем, и у адвокатов, сталеваров и кондитеров. А учиться способен далеко не каждый. После февраля 1917 года в русское правительство, вон, промышленники и профессора пролезли. А толку-то? Никакого. Страну развалили в один момент, причем, ориентируясь на благие мысли и пожелания.

Не то, что каждая кухарка, каждый доцент и т.д. не могут управлять государством. Подготовки не хватит! И смыслы не те. Как не вспомянуть горькую фразу Льва Шестова: «...Пьяный илот, как идеал! До чего мы дожили! Не лучше ли было оставаться при старых законах Ликурга? Не слишком ли дорого мы заплатили за наш прогресс?»

В период раннего европейского феодализма сложилась уникальная ситуация, которая все-таки показывает суть вещей на века вперед. Крестьянин был нужен феодалу. Хозяйство-то ведь натуральное. Все производится на месте: доспехи, седла, попоны, еда и прочее. И делается в деревне. Кузнец — уважаемый человек. Хороший свинопас тоже почетом не обделен. И в города — только лишь несколько увеличенные в размерах села — не бегут. Незачем. Там и жить тоскливее, и скученность большая, да и чума с иными лихоманками, скорее в город наведается, чем в отдаленную деревушку. Да и в деревню чужака просто так не пустят.

Но возникает вопрос: «А нужен ли крестьянину феодал?» Торопиться с высказываниями не следует. Если поразмыслить здраво, отбросив в сторону догматы классового мышления, то окажется, что крестьянину феодал больше необходим, чем феодалу крестьянин.

В те «ужасные» времена люди обходились без компьютеров и, хотя боялись сглаза и ведьм (от коих использовали костер, как радикальное средство отпора, ныне осужденное всеми прогрессивными историкам и приват-доцентами от социологии), умели на удивление здраво рассматривать окружающий мир. Вооружение тогда было специфическое, а владеть мастерски копьем, мечом и боевым топором начинали учить с пяти-шести лет мальчика, на коня боевого садили не позже чем в 12 лет. А в 14 лет малолетний наследник графа там или барона смело отправлялся со старшими родичами на войну. На Руси дело обстояло схожим образом. Достаточно припомнить, в каком возрасте будущий Александр Невский уже командовал ратниками в походе отца его — князя Ярослава на Дерпт. «Воинский постриг» же он принял в православном храме в возрасте 4 лет (по другим сведениям, в пять годков).

Феодал мог нашалить, то бишь девку попортить или иногда кусок крестьянского поля потравить во время охоты. Но он имел обязанность — защищать своих крестьян. Учитывая, что разбойничьи шайки шатались по лесистой Европе массово, то феодал гарантировал крестьянину жизнь. Крестьянский сын точно так же, как и сын феодала, к своему делу приставлялся сызмальства. Хорошими пахарями не рождаются, а становятся. Максимум, чему он мог научиться из военного дела, то стрелять из лука, да рогатиной с топором (не боевым!) орудовать. Английские знаменитые лучники не должны учитываться. На островах была своя специфика развития.

Крестьянское ополчение по нужде созывали. Не более. А уж командовать крестьянин, практически, не умел. Этому так же учиться долго нужно. И за феодалом всегда стояла дружина из воинов, обученных и лично ему преданных. При монархии это повторяется, но в других масштабах.

Монарха готовят с детства. И даже для детских игр подбирают детей не случайно. Элиту формируют заранее и не четыре послевыборных года, но навсегда, вплоть до смерти руководителя. Да, в течение правления фигуры около монарха меняются, но опять же из определенного списка. Если процесс обучения наследника престола срывается, то получается нечто вроде Петра Первого, когда страну начинают дергать и откровенно насиловать ради безумных идей. Впрочем, и переучить тоже плохо. Александра Второго переучили в русле западнических ценностей. И получили: глупую отмену крепостного права, раздачу частным лицам казенных железных дорог, неудачную армейскую реформу, продажу Аляски (в целях экономии бюджета) и русско-турецкую войну, когда русской кровью была оплачена независимость «братушек», а Константинополь остался под султаном.

Интересно, что в ту войну поставки армии обеспечивали частные компании и «товарищества». И казнокрадство процвело вопиющее. Причем сам Александр Второй был и не виновен, но мер не принимал. А безумная реформа органов безопасности привела к мученической кончине самого императора.

Как же здесь не процитировать полностью басню И. А. Крылова «Воспитание Льва»:
«Льву, Кесарю лесов, Бог сына даровал.
‎Звериную вы знаете природу:
У них, не как у нас − у нас ребенок году,
Хотя б он царский был, и глуп, и слаб, и мал;
‎А годовалый Львенок
‎Давно уж вышел из пеленок.
Так к году Лев-отец не шуткой думать стал,
‎Чтобы сынка невежей не оставить,
‎В нем царску честь не уронить,
И чтоб, когда сынку придется царством править,
Не стал бы за сынка народ отца бранить.
Кого ж бы попросить, нанять или заставить
Царевича Царем на-выучку поставить?
‎Отдать его Лисе − Лиса умна,
Да лгать великая охотница она;
‎А со лжецом во всяком деле мука.−
Так это, думал Царь, не царская наука.
‎Отдать Кроту: о нем молва была,
‎Что он во всем большой порядок любит:
‎Без ощупи шага́ не ступит
И всякое зерно для своего стола
‎Он сам и чистит, сам и лупит;
‎И словом, слава шла,
Что Крот великий зверь на малые дела:
Беда лишь, под носом глаза Кротовы зорки,
‎Да вдаль не видят ничего;
Порядок же Кротов хорош, да для него;
А царство Львиное гораздо больше норки.
Не взять ли Барса? Барс отважен и силён,
‎А сверх того, великий тактик он;
‎Да Барс политики не знает:
‎Гражданских прав совсем не понимает,
Какие ж царствовать уроки он подаст!
‎Царь должен быть судья, министр и воин;
‎А Барс лишь резаться горазд:
Так и детей учить он царских недостоин.
Короче: звери все, и даже самый Слон,
‎Который был в лесах почтён,
‎Как в Греции Платон,
Льву всё еще казался не умен,
‎И не учен.
По счастью, или нет (увидим это вскоре),
‎Услышав про царево горе,
‎Такой же царь, пернатых царь, Орел,
‎Который вел
‎Со Львом приязнь и дружбу,
Для друга сослужить большую взялся службу
‎И вызвался сам Львенка воспитать.
‎У Льва как гору с плеч свалило.
И подлинно: чего, казалось, лучше было
Царевичу царя в учители сыскать?
‎Вот Львенка снарядили
‎И отпустили
‎Учиться царствовать к Орлу.
Проходит год и два; меж тем, кого ни спросят,
О Львенке ото всех лишь слышат похвалу:
Все птицы чудеса о нем в лесах разносят.
‎И наконец приходит срочный год,
‎Царь-Лев за сыном шлёт.
Явился сын; тут царь сбирает весь народ,
‎И малых и больших сзывает;
‎Сынка целует, обнимает,
И говорит ему он так: «Любезный сын,
‎По мне наследник ты один;
Я в гроб уже гляжу, а ты лишь в свет вступаешь:
‎Так я тебе охотно царство сдам.
‎Скажи теперь при всех лишь нам,
‎Чему учен ты, что ты знаешь,
И как ты свой народ счастливым сделать чаешь?» −
«Папа́», ответствовал сынок: «я знаю то,
‎Чего не знает здесь никто:
‎И от Орла до Перепёлки,
‎Какой где птице боле вод,
‎Какая чем из них живет,
‎Какие яица несет,
И птичьи нужды все сочту вам до иголки.
Вот от учителей тебе мой аттестат:
‎У птиц недаром говорят,
‎Что я хватаю с неба звезды;
Когда ж намерен ты правленье мне вручить,
‎То я тотчас начну зверей учить
‎Вить гнезды»
.

‎Тут ахнул царь и весь звериный свет;
‎Повесил головы Совет,
‎А Лев-старик поздненько спохватился,
‎Что Львенок пустякам учился
‎И не добро он говорит;
Что пользы нет большой тому знать птичий быт,
Кого зверьми владеть поставила природа,
И что важнейшая наука для царей:
‎Знать свойство своего народа
‎И выгоды земли своей»

А ныне в правительствах и парламентах разных стран заседают львята, воспитанные даже не орлами, а медузами, спрутами и колибри!

Альтернативы монархии в России нет. Но на стремительное ее воссоздание претендовать невозможно. Нужен подготовленный монарх, потребна подготовленная элита (не из дворян-самосвятов, не из интеллигентов с их заумными теориями, не из финансистов с их гигантскими нашивными карманами и т.д.) и подготовленный народ (избавившийся от иллюзий демократии). Пока этого нет. А раз так, то важно просвещение и перебор «людишек» от фермерских детей и до кремлевской поросли. Важна перестройка образовательной системы в РФ на патриотических и православных началах. Необходимо фундаментальное православное монархическое Просвещение!

Путь тяжел и длителен. Но иначе нас сомнут «партнеры» с Запада и Востока. И сейчас, в настоящий день, надо отстоять российскую государственность любыми методами, не стесняясь в средствах. И защитить Православие от нападок, благоприобретенных от СССР суемудров всех мастей.

Все остальное — от лукавого.

Александр Иванович Гончаров,
член Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый орел"

Не забудут ли братушки подвиг советского солдата?
Олег Горностаев
Решится ли Синод РПЦ выйти за рамки решений Совета Безопасности РФ?
Отдел информации
Православные готовятся защищать святыни
Отдел информации
Врио губернатора привел чиновников в патриотический экстаз
Отдел информации
Лоббистам извращений предложили выступить против легализации гомосексуализма
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования