Путь к Империи
Александр Гончаров

Путь к Империи

Современное «образованное» российское общество полагает себя чрезвычайно продвинутым в области государственного управления. СМИ постоянно твердят о пользе демократических выборов и народной поддержке. Мифы разрастаются и снежный политический ком перерастает в лавину. Но все дело в том, что на мифе далеко не уедешь, как и на сказочном существе Тянитолкае, изобретенном Корнеем Чуковским. Насилие над реальностью оборачивается серьезными бедами и даже катастрофами. Осознать и принять это обывателю очень сложно. Он ведь полагает, что во всем разбирается преотлично. Однако, если разбирается, то почему в парламент проходят толпы адвокатов, шоумены, престаревшие звезды эстрады и спортсмены в отставке вкупе с модными литераторами? С чего это г-н обыватель решил, что эти «избранники» могут принимать законы на его же благо? Ответа, исходящего из рационального подхода, найти вряд ли удастся. «Танцор диско» — всего лишь «танцор диско». Ногами не думают и не постигают глубинные течения в политике и экономике. Кстати, ничего не имею против танцоров и поэтов-песенников, но у них элементарно не хватает опыта и подлинного образовательного ресурса, как, впрочем, и у адвокатов, сталеваров и кондитеров. А учиться способен далеко не каждый. После февраля 1917 года в русское правительство, вон, промышленники и профессора пролезли. А толку-то? Никакого. Страну развалили в один момент, причем, ориентируясь на благие мысли и пожелания. Не то, что каждая кухарка, каждый доцент и т.д. не могут управлять государством. Подготовки не хватит! И смыслы не те. Как не вспомянуть горькую фразу Льва Шестова: «...Пьяный илот, как идеал! До чего мы дожили! Не лучше ли было оставаться при старых законах Ликурга? Не слишком ли дорого мы заплатили за наш прогресс?» В период раннего европейского феодализма сложилась уникальная ситуация, которая все-таки показывает суть вещей на века вперед. Крестьянин был нужен феодалу. Хозяйство-то ведь натуральное. Все производится на месте: доспехи, седла, попоны, еда и прочее. И делается в деревне. Кузнец — уважаемый человек. Хороший свинопас тоже почетом не обделен. И в города — только лишь несколько увеличенные в размерах села — не бегут. Незачем. Там и жить тоскливее, и скученность большая, да и чума с иными лихоманками, скорее в город наведается, чем в отдаленную деревушку. Да и в деревню чужака просто так не пустят. Но возникает вопрос: «А нужен ли крестьянину феодал?» Торопиться с высказываниями не следует. Если поразмыслить здраво, отбросив в сторону догматы классового мышления, то окажется, что крестьянину феодал больше необходим, чем феодалу крестьянин. В те «ужасные» времена люди обходились без компьютеров и, хотя боялись сглаза и ведьм (от коих использовали костер, как радикальное средство отпора, ныне осужденное всеми прогрессивными историкам и приват-доцентами от социологии), умели на удивление здраво рассматривать окружающий мир. Вооружение тогда было специфическое, а владеть мастерски копьем, мечом и боевым топором начинали учить с пяти-шести лет мальчика, на коня боевого садили не позже чем в 12 лет. А в 14 лет малолетний наследник графа там или барона смело отправлялся со старшими родичами на войну. На Руси дело обстояло схожим образом. Достаточно припомнить, в каком возрасте будущий Александр Невский уже командовал ратниками в походе отца его — князя Ярослава на Дерпт. «Воинский постриг» же он принял в православном храме в возрасте 4 лет (по другим сведениям, в пять годков). Феодал мог нашалить, то бишь девку попортить или иногда кусок крестьянского поля потравить во время охоты. Но он имел обязанность — защищать своих крестьян. Учитывая, что разбойничьи шайки шатались по лесистой Европе массово, то феодал гарантировал крестьянину жизнь. Крестьянский сын точно так же, как и сын феодала, к своему делу приставлялся сызмальства. Хорошими пахарями не рождаются, а становятся. Максимум, чему он мог научиться из военного дела, то стрелять из лука, да рогатиной с топором (не боевым!) орудовать. Английские знаменитые лучники не должны учитываться. На островах была своя специфика развития. Крестьянское ополчение по нужде созывали. Не более. А уж командовать крестьянин, практически, не умел. Этому так же учиться долго нужно. И за феодалом всегда стояла дружина из воинов, обученных и лично ему преданных. При монархии это повторяется, но в других масштабах. Монарха готовят с детства. И даже для детских игр подбирают детей не случайно. Элиту формируют заранее и не четыре послевыборных года, но навсегда, вплоть до смерти руководителя. Да, в течение правления фигуры около монарха меняются, но опять же из определенного списка. Если процесс обучения наследника престола срывается, то получается нечто вроде Петра Первого, когда страну начинают дергать и откровенно насиловать ради безумных идей. Впрочем, и переучить тоже плохо. Александра Второго переучили в русле западнических ценностей. И получили: глупую отмену крепостного права, раздачу частным лицам казенных железных дорог, неудачную армейскую реформу, продажу Аляски (в целях экономии бюджета) и русско-турецкую войну, когда русской кровью была оплачена независимость «братушек», а Константинополь остался под султаном. Интересно, что в ту войну поставки армии обеспечивали частные компании и «товарищества». И казнокрадство процвело вопиющее. Причем сам Александр Второй был и не виновен, но мер не принимал. А безумная реформа органов безопасности привела к мученической кончине самого императора. Как же здесь не процитировать полностью басню И. А. Крылова «Воспитание Льва»: «Льву, Кесарю лесов, Бог сына даровал. ‎Звериную вы знаете природу: У них, не как у нас − у нас ребенок году, Хотя б он царский был, и глуп, и слаб, и мал; ‎А годовалый Львенок ‎Давно уж вышел из пеленок. Так к году Лев-отец не шуткой думать стал, ‎Чтобы сынка невежей не оставить, ‎В нем царску честь не уронить, И чтоб, когда сынку придется царством править, Не стал бы за сынка народ отца бранить. Кого ж бы попросить, нанять или заставить Царевича Царем на-выучку поставить? ‎Отдать его Лисе − Лиса умна, Да лгать великая охотница она; ‎А со лжецом во всяком деле мука.− Так это, думал Царь, не царская наука. ‎Отдать Кроту: о нем молва была, ‎Что он во всем большой порядок любит: ‎Без ощупи шага́ не ступит И всякое зерно для своего стола ‎Он сам и чистит, сам и лупит; ‎И словом, слава шла, Что Крот великий зверь на малые дела: Беда лишь, под носом глаза Кротовы зорки, ‎Да вдаль не видят ничего; Порядок же Кротов хорош, да для него; А царство Львиное гораздо больше норки. Не взять ли Барса? Барс отважен и силён, ‎А сверх того, великий тактик он; ‎Да Барс политики не знает: ‎Гражданских прав совсем не понимает, Какие ж царствовать уроки он подаст! ‎Царь должен быть судья, министр и воин; ‎А Барс лишь резаться горазд: Так и детей учить он царских недостоин. Короче: звери все, и даже самый Слон, ‎Который был в лесах почтён, ‎Как в Греции Платон, Льву всё еще казался не умен, ‎И не учен. По счастью, или нет (увидим это вскоре), ‎Услышав про царево горе, ‎Такой же царь, пернатых царь, Орел, ‎Который вел ‎Со Львом приязнь и дружбу, Для друга сослужить большую взялся службу ‎И вызвался сам Львенка воспитать. ‎У Льва как гору с плеч свалило. И подлинно: чего, казалось, лучше было Царевичу царя в учители сыскать? ‎Вот Львенка снарядили ‎И отпустили ‎Учиться царствовать к Орлу. Проходит год и два; меж тем, кого ни спросят, О Львенке ото всех лишь слышат похвалу: Все птицы чудеса о нем в лесах разносят. ‎И наконец приходит срочный год, ‎Царь-Лев за сыном шлёт. Явился сын; тут царь сбирает весь народ, ‎И малых и больших сзывает; ‎Сынка целует, обнимает, И говорит ему он так: «Любезный сын, ‎По мне наследник ты один; Я в гроб уже гляжу, а ты лишь в свет вступаешь: ‎Так я тебе охотно царство сдам. ‎Скажи теперь при всех лишь нам, ‎Чему учен ты, что ты знаешь, И как ты свой народ счастливым сделать чаешь?» − «Папа́», ответствовал сынок: «я знаю то, ‎Чего не знает здесь никто: ‎И от Орла до Перепёлки, ‎Какой где птице боле вод, ‎Какая чем из них живет, ‎Какие яица несет, И птичьи нужды все сочту вам до иголки. Вот от учителей тебе мой аттестат: ‎У птиц недаром говорят, ‎Что я хватаю с неба звезды; Когда ж намерен ты правленье мне вручить, ‎То я тотчас начну зверей учить ‎Вить гнезды». ‎Тут ахнул царь и весь звериный свет; ‎Повесил головы Совет, ‎А Лев-старик поздненько спохватился, ‎Что Львенок пустякам учился ‎И не добро он говорит; Что пользы нет большой тому знать птичий быт, Кого зверьми владеть поставила природа, И что важнейшая наука для царей: ‎Знать свойство своего народа ‎И выгоды земли своей» А ныне в правительствах и парламентах разных стран заседают львята, воспитанные даже не орлами, а медузами, спрутами и колибри! Альтернативы монархии в России нет. Но на стремительное ее воссоздание претендовать невозможно. Нужен подготовленный монарх, потребна подготовленная элита (не из дворян-самосвятов, не из интеллигентов с их заумными теориями, не из финансистов с их гигантскими нашивными карманами и т.д.) и подготовленный народ (избавившийся от иллюзий демократии). Пока этого нет. А раз так, то важно просвещение и перебор «людишек» от фермерских детей и до кремлевской поросли. Важна перестройка образовательной системы в РФ на патриотических и православных началах. Необходимо фундаментальное православное монархическое Просвещение! Путь тяжел и длителен. Но иначе нас сомнут «партнеры» с Запада и Востока. И сейчас, в настоящий день, надо отстоять российскую государственность любыми методами, не стесняясь в средствах. И защитить Православие от нападок, благоприобретенных от СССР суемудров всех мастей. Все остальное — от лукавого. Александр Иванович Гончаров, член Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый орел"