Бармалеи добрались до поляков
Вячеслав Тихвинцев

Бармалеи добрались до поляков

Похоже, что исламисты потихоньку добираются до Польши. С началом войны в Сирии Варшава под давлением Брюсселя согласилась принять у себя сирийских беженцев, но до сих пор приняла только 178 сирийских христиан.

Принимать мусульман польские власти не спешат, хотя неоднократно заявляли, что рано или поздно это произойдет. Как бы там ни было, но факт остаётся фактом: исламская умма в Польше претерпевает внутренние изменения.

Традиционно носителями ислама в Польше были польские татары - потомки выходцев из Золотой Орды, перешедших на службу к польским королям 500-600 лет назад. Естественно, что за это время польские татары практически полностью ополячились. У них польские имена и фамилии, образованные от татарских фамилий на польский манер. Ислам польских татар - это светский ислам, уютно вписавшийся в культуру католической Польши. Никогда у поляков-католиков не было проблем с польскими татарами-мусульманами.

ХХI век внёс в эту картину свои коррективы. В ЕС хлынули толпы мигрантов из разрушенных Западом стран - Ирака, Афганистана, Ливии, Сирии, а также Марокко, Туниса, Алжира. Большинство осело в Германии, Испании, Италии, Франции, Нидерландах. Польша оставалась  в стороне от этого переселения народов. И вот, впервые за историю Польши там появились радикальные мусульмане. Сначала в стране был создан т. н. Центр диалога. Говорят, на деньги Саудовской Аравии. Потом осевшие в Польше арабы стали все чаще выезжать на учебы в саудовские исламские учебные заведения.

В итоге, польский ислам стал жить двумя параллельными жизнями. Одна параллель - это те самые польские татары, другая - новоприбывшие радикалы, теснящие польских татар с их позиций в исламской общине.

Беда в том, что польских татар очень мало - не более 5 тыс. За пол-тысячелетнее проживание в Польше многие из них окончательно ассимилировались. Увеличить свою численность татары не могут. Наоборот, они постепенно теряют исламское самосознание, переходя в католицизм.

Радикалы же, в отличие от татар, обладают колоссальными человеческими ресурсами. В Польшу могут хлынуть десятки, если не сотни тысяч поклонников "Аль-Каиды", ИГИЛ или "Талибана". Пока этого не произошло, но все идёт к тому, что из соседней Германи в Польшу будут проникать все больше потенциальных и действующих исламистов.

Лидеры польских татар, привыкшие считать польский ислам своей монополией, осознают всю опасность такого поворота и не питают иллюзий насчёт того, во что превратится ислам в Польше, если на ведущие роли в нем вырвутся приезжие джихадисты.

Поляки с тревогой наблюдают за происходящим в Германии, куда прибыл уже миллион беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока. Немецкие власти заявляют, что все эти люди должны интегрироваться в немецкое общество, став полноправными гражданами. То есть, все он получат легальный статус, вплоть до гражданства Германии. С немецким паспортом эти люди смогут разъезжать по всей Европе, и по Польше тоже. Правовых оснований не впускать их в Польшу не будет: Германия и Польша  входят в Шенгенскую зону с безвизовым режимом.

Под занавес 2016 г. в Польше произошла трагедия: арабами был зарезан 21-летний поляк. В городе Элк начались беспорядки, вмешалась полиция. Это первый признак того, что поляки уже готовы  к силовым акциям, чтобы отстоять своё приватное пространство от посягательств иностранцев.

Арабов и африканцев в Польше пока относительно немного. Но теперь их может стать больше. Пока Польшу спасает то, что её экономика уступает немецкой, и поэтому мигранты стараются обосноваться в Германии. Но что будет потом, когда они там обоснуются и захотят посмотреть на соседнюю Польшу? Однозначно, что ничего хорошего.

Проникновение исламистов в Польшу - вопрос времени.