Бич украинских скачек
Василий Сергеев

Бич украинских скачек

Прошло уже три года во времени начала «революции достоинства» в Киеве. В этот период были написаны тысячи статей о роли западных дипломатов и спецслужб, о двоякой позиции руководств европейских стран, о выгодах США от ссоры России и Европы, о «газовых» отношениях Москвы и Киева. Политики и журналисты рассмотрели события на Украине буквально со всех ракурсов, оставив незатронутым только один — религиозный. Стоит полагать, что манера видеть только материальный мир, которая стала плохой традицией, и уже не раз подводила Россию, корнями восходит к атеистическому Советскому Союзу, породившему современный правящий класс. Чтобы восполнить этот крайне существенный пробел, стоит сосредоточиться на роли Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) в трагических событиях в Киеве. Градус общественного недовольства стал резко повышаться на Украине в ноябре 2013 г., когда Янукович предложил перенести подписание Договора об ассоциации с Европейским Союзом. Тогда на улицы Киева вышли тысячи человек, у которых якобы «украли европейское будущее». Эти события застали главу УГКЦ в Ватикане во время его визита к своему духовному отцу Франциску. Пребывая в Риме в конце ноября 20, архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Униаты отправили из Западной Украины в Киев целый церковный десант. Об этом свидетельствует количество униатских священников, которых, по украинским же данным, к середине декабря насчитывалось около трёхсот.  По мнению эксперта по религиозным вопросами Д. Скворцова, «греко-католики действительно полностью монополизировали шефство над Майданом, постоянно проводят молебны со сцены, возглавляют и "автомайданы", блокируют резиденцию Януковича и так далее. В данном случае вполне можно говорить о монополии греко-католиков на акции протеста». В то же время униатское население широко представлено лишь в западных регионах страны. Чём же было продиктовано столь широкое участие униатской церкви в событиях на Майдане? Оказывается, оно имело как сугубо прагматические, так и далеко идущие идеологические цели. Во-первых, т.н. «национальная революция» дала возможность униатам резко поднять общественный авторитет. Из региональной церкви Западной Украины с минимальным количеством верующих в Центре и на Востоке УГКЦ стала превращаться в общеукраинскую духовную силу. Об увеличении числа приверженцев унии на «новых», т.е. восточных территориях свидетельствует дробление Донецко-Харьковского экзархата на два новых — Донецкий и Харьковский. Проводимая ею «духовная экспансия» с целью заменить цивилизационную идентичность народа восточных земель Украины привела к манифестациям и росту протестных антизападных настроений в этих регионах. Во-вторых, т.н. «национальная революция» и последовавшие события во многом решительно изменили цивилизационный путь страны. Идеи отрыва Украины от России и интеграции в Европу пастыри из Галичины лелеют с давних пор. Подтверждением тому может служить мысль того же Шевчука, согласно которой майдан «стал манифестацией европейской идентичности украинского народа». Серьёзное ухудшение отношений между Россией и Украиной важно для УГКЦ и с точки зрения безопасности. Москва уже однажды провела Львовский собор 1946 г., по итогам которого уния 1596 г. была отменена, а её производная — униатская церковь — ликвидирована. Ведь не могут поручиться «церковные евроинтеграторы» за то, что русские снова не дойдут до польской границы и не отправят униатов на свалку истории! Очевидно, именно по этим соображениям униатские священники требуют у Запада новых вооружений для усиления украинской армии и проведения карательных операций на Востоке страны против православного населения, а сами благословляют нацистские формирования. В-третьих, т.н. «национальная революция» завершила процесс оформления УГКЦ как духовного кормила новой «национальной Украины», т.е. Украины без России, соединившись с раскольниками из Киевского патриархата (УПЦ КП) и основательно расшатав позиции конкурента в лице непримиримого Московского патриархата (УПЦ МП). За огнями и взрывами гражданской войны в Новороссии всё более просматривается религиозная война двух разных цивилизаций — Запада и России. Ватикан, имеющий богатейший опыт крестовых походов, использует конфликт на Украине для расширения собственного влияния на Восток. Это всё тот же гитлеровский натиск на Восток (Drang nach Osten), осуществляемый, как и века назад, под водительством католиков. За весь период «незалежности» униаты отобрали у Русской Церкви сотни храмов, воткнули в Киеве, на левом (!) берегу Днепра, храм-резиденцию греко-католического архипастыря, а теперь собираются поставить папскую кафедру в православном Харькове. Какие же ещё бедствия предстоит пережить Русской цивилизации, если и дальше продолжать игнорировать религиозный аспект великого противостояния России и Запада на Украине? Какие же ещё преступление должны совершить униаты, чтобы в Кремле поняли, что УГКЦ и продвигаемая ей украинизация малорусских земель несут неизмеримый вред России и всему русскому народу?