Красное на белом
Алексей Сокольский

Красное на белом

Так уж получилось, что на одном из сетевых форумов у меня завязалась дискуссия со сторонником СССР 2.0. Сперва все шло во вполне приемлемом тоне, разговаривали спокойно и вроде как учитывали аргументы друг друга. Но когда возник вопрос о стоимости в людских жизнях построения социализма в России, то собеседника прорвало: «Подумаешь попов расстреливали, зато справедливость восторжествовала». После этого диалог продолжать не имело смысла, ибо поперло открытое марксистско-ленинское сектантство. Человек оказался согласен на гибель безвинных людей ради торжества некоей абстрактной справедливости, да и к тому же понимаемой им по-своему. Красную кровь на белом снегу он видеть решительно не желал — глаза застлала ненависть, сжигающая душу. Казалось бы, патриоты-монархисты, патриоты «белого» толка и «красные» патриоты должны, прежде всего, любить Россию, какой бы она не являлась, но такое идеальное развитие дел не проходит. «Красные» желают любить Россию, переделанную сугубо по их вкусу. «Белые» тоже этим изрядно грешат, но до «красных» им далеко. За примером ходить далеко не надо. Обливание краской памятной доски в честь адмирала Колчака свидетельствует о многом. Конечно, Колчак не был лучшим представителем «белого» движения, а, может быть, и худшим. Но на площадях и улицах современной РФ столько осталось памятников и памятных досок в честь откровенных палачей русского народа, что всей краски лакокрасочных заводов России не хватит на их осквернение. Впрочем, уродовать памятники любые, это дурновкусие в программе «великих укров». И не стоит русскому человеку уподобляться им. В конце концов, данную проблему — оставлять памятник, устанавливать или сносить — надо отдать на откуп местным референдумам: пусть народ решает. А то все говорят о народе, да только ему и не доверяют… «Красные» патриоты отличаются от других особой агрессивностью и полным нежеланием даже покаяться за преступления Советской власти. А ведь стоило бы… Русская Православная Церковь подверглась особому насилию. Здесь не будем даже заявлять о расстрелянных и умученных другими способами священнослужителях. Рассмотрим нечто иное: «Так, выписка из письма епископа Ижевского Синезия митрополиту Сергию гласит: священники "задавлены непосильными обложениями... задушены принудительными работами... обложение производится мясом, льном, маслом, яйцами, живностью, дичью... денежные взыскания: с.-х. налог, на индустриализацию, облигации госзаймов, на приобретение инвентаря, тракторизацию, самообложение и пр. За невыполнение в срок, часто исчисляемый часами, — опись имущества, выселение из домов, отдача под суд, ссылка и пр. Все духовенство безотносительно к возрасту и здоровью мобилизуется на лесозаготовки, без оплаты труда. ...Епископ Синезий... сам, при получаемом им содержании в 120 р. в месяц, обложен суммою в 10 703 р., каковую он должен уплатить в 2-дневный срок». В других выписках говорится об отказе местных властей зарегистрировать присланного Церковью сельского священника, выселении его властями из села среди ночи с угрозой быть судимым и отправленным в ИТЛ, если не подчинится приказу. Священникам, не имеющим ни поля под зерновыми, ни овец или коз, приказано в виде налога внести шерсть и рожь: «За неуплату оба (священнослужителя) осуждены нарсудом к 2 годам тюрьмы и на 5 лет высылки». У другого священника за то, что он звонил в колокола на Рождество, отобрано все имущество (от коровы до подушек, кочерги и ведра), "а самого его выгнали из церковной сторожки, где он проживал... Кроме того, им уплачено всех налогов 500 р.". Священник А. Ярцев села Толвицы Псковского округа пишет митрополиту Сергию: "Сегодня ночью пришел ко мне заведующий Елизаровской коммуной Двинский и взял у меня крест с шеи... часы, сапоги и др. домашние вещи". Другого священника обложили налогом в 250 пудов картошки. 31 октября он сдал 103 пуда, но ему приказали сдать остальное. Когда при помощи трех женщин ему удалось, работая всю ночь при фонарях, собрать нужный картофель, на ссыпном пункте отказались его принять под предлогом, что там есть и гнилой картофель. «За это священник Покровский был приговорен к 8 мес. тюремного заключения и конфискации имущества на 1000 р. Сейчас он сидит, а картошка, не принятая в ноябре, была принята в феврале этого года» (см.: Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке). То есть, перед нами откровенный экономический террор в традициях феодализма. Вот вам и прогресс, товарищи! А погром Православия – это погром идейной основы Русской Империи. Как же быть с этим?.. Мировая война, революция и гражданская война нанесли смертельный удар по населению России. Причем революция и гражданская война ударили сильнее. Лучше всего об этом сказал Питирим Сорокин в своей работе «Современное состояние России» (Прага, 1922): «Судьба любого общества зависит прежде всего от свойств его членов. Общество, состоящее из идиотов или бездарных людей, никогда не будет обществом преуспевающим. Дайте группе дьяволов великолепную конституцию, и все же этим не создадите из нее прекрасного общества. И обратно, общество, состоящее из талантливых и волевых лиц, неминуемо создаст и более совершенные формы общежития. Легко понять отсюда, что для исторических судеб любого общества далеко не безразличным является, какие качественные элементы в нем усилились или уменьшились в такой-то период времени. Внимательное изучение явлений расцвета и гибели целых народов показывает, что одной из основных причин их было именно резкое качественное изменение состава их населения в ту или другую сторону. Изменения, испытанные населением России, в этом отношении типичны для всех крупных войн и революций. Последние всегда были орудием отрицательной селекции, производящей отбор "шиворот-навыворот", т.е. убивающей лучшие элементы населения и оставляющей жить и плодиться "худшие", т.е. людей второго и третьего сорта. И в данном случае у нас погибли преимущественно элементы: а) наиболее здоровые биологически, b) трудоспособные энергетически, с) более волевые, одаренные, морально и умственно развитые психологически. 1. За эти годы из разных возрастных слоев всего более потерпели ущерб самые здоровые и трудоспособные возрастные классы. Если общий процент уменьшения населения равняется 13,6%, то возрастные слои от 15 до 60 лет уменьшились на 20%, а мужская часть этих возрастов - на 28%. Отрицательная селекция войны и революции отсюда ясна. 2. Погибли преимущественно мужчины, а не женщины. До 1914 г. на 1000 мужчин приходилось 1038 женщин, теперь 1250. Население России "обабилось". В городах это уменьшение мужской половины еще значительнее. 3. Так как калеки и вообще лица биологически дефективные не берутся в армию, то процент их гибели был значительно меньшим, чем лиц здоровых. 4. Население Европейской России потеряло в войне почти одну седьмую часть, население Азиатской России - только 1/30. Это значит, что война и революция унесли гл. обр. те элементы, которые строили Россию, составляли ее ядро и по своим свойствам были выше азиатских инородцев. 5. В силу той же причины в меньшей мере пострадали и лица морально дефективные. Во время мировой войны они в армию не брались, следовательно, не подвергались риску гибели. За время же революции условия как раз благоприятствовали их выживанию. В условиях зверской борьбы, лжи, обмана, беспринципности и морального цинизма они чувствовали себя великолепно; занимали выгодные посты, зверствовали, мошенничали, меняли по мере надобности свои позиции и жили сытно и весело. Совсем иначе чувствовали себя элементы морально честные. Они не могли "жульничать", воровать, злоупотреблять и насиловать. Поэтому они голодали и таяли биологически. Окружающие ужасы подавляющим образом влияли на все их жизнеощущение, нервная система их не выдерживала "раздражений" среды - и это вело к их усиленному вымиранию. В силу своей моральности они не могли так или иначе не протестовать против совершавшихся зверств, а тем более хвалить их: это навлекало на них подозрения, преследования, наказания и смерть. Наконец, они не могли легко отказываться от исполнения их долга. В условиях войны и революции такое поведение опять-таки усиливает риск гибели таких людей. Вот почему за эти годы, и особенно за годы революции, процент гибели лиц с глубоким сознанием долга (с красной и белой стороны) был гораздо выше, чем процент гибели лиц "аморальных" (шкурников, циников, нигилистов и просто преступников). 6. Процент гибели лиц выдающихся, одаренных и умственно квалифицированных за эти годы опять-таки несравненно выше, чем процент гибели рядовой серой массы. Во всякой войне, а особенно гражданской, крупные лица всегда были мишенью, которую в первую очередь стремится уничтожить другая сторона… Выдающиеся… ученые, писатели, художники и т. д., эти уникумы любой нации, погибли еще в большем проценте. Мы лишились большого числа мировых и крупных ученых и поэтов (Шахматов, Иностранцев, Тураев, Блок, Л. Андреев, Покровский, Хвостов, Палладии, Белелюбский, Туган-Барановский, А. А. Марков, Е. Трубецкой, Б. Кистяковский, Овсянико-Куликовский, Арсеньев и т. д. и т. д.), прямо или косвенно погибших от войны и революции. Мы потеряли большую часть нашей интеллигенции, всего более страдавшей от ужасов и тягот этих годов. Общая смертность таких слоев повысилась в 6-7 раз по сравнению с довоенным временем…». Революция 1917 года (Февраль – первый этап ее, а Октябрь – второй) являлась настоящим преступлением против русского народа и государства. Все потом пришлось восстанавливать чуть ли не с нуля. От либералов дождаться покаяния вряд ли удастся. А у «красных» патриотов есть еще шанс. Но мало верится, что они его используют. Остается надеяться лишь на Господа Бога.