Апогей англосаксонского вранья
Николай Севостьянов

Апогей англосаксонского вранья

17 сентября самолёты американской «коалиции» нанесли удар по сирийской армии. Ровно через неделю Вашингтон извинился. В течение этих дней мы наблюдали лишь одно — абсолютное равнодушие всего «цивилизованного мира», на фоне которого нежелание Штатов как минимум признать свою «ошибку» выглядело вполне закономерным. А вот то, как они попытались уйти от ответственности, просто-напросто чудовищно.

Вначале американские СМИ попытались переложить вину на самих сирийцев, либо на их союзников, те, дескать, «случайно ударили по своим». Однако выглядело это настолько убого и неправдоподобно, что от этой версии быстро отказались. Осознав её бесперспективность, американцы применили стандартный приём, выбивая один клин другим. Речь о гуманитарном конвое, который был уничтожен так «вовремя», чтобы это выглядело как месть. Именно так это и было обыграно, уже в официальных заявлениях Госдепа.

Вся эта история настолько пронизана лицемерием, что об этом даже сложно говорить в нейтральных тонах. Когда страна убивает людей лишь для того, чтобы отвлечь мировое сообщение от предыдущего убийства — это уже не преступление, это маниакальность. Такое государство невозможно назвать иначе, чем террористом. Тем более, что речь идёт о поддержке себе подобных.

Ведь если мы вернемся к 17 сентября, то увидим, что после бомбардировки правительственных войск в районе Дэйр эз-Зора боевики тут же начали наступление. И здесь нельзя не упомянуть два очень важных аспекта. Во-первых, это были даже не силы «умеренной оппозиции». Там её нет. Город со всех сторон окружен отрядами ИГИЛ, и в наступление перешли именно они.

Во-вторых, само продвижение этих отрядов однозначно указывает на то, что к нему готовились заранее, причем очень тщательно. Иными словами, террористы знали, что сирийцев будут бомбить. И тут может быть лишь два варианта: либо Штаты заранее уведомили их об этом, либо сами боевики запросили поддержку с воздуха, которая и была оказана.

Причем, это не первый подобный случай. Американцы уже наносили удар по Дэйр-эз-Зору в декабре прошлого года. Разница лишь в том, что тогда погибло четыре человека, а в этот раз — больше 60. Очень не хочется думать о том, что чувствовали осажденные сирийцы, когда смерть настигла их с неба. И очень хочется верить, что виновные понесут за это ответственность.

Вот только вряд ли. Отделаться извинениями неважно за что: за «ошибочную» бомбардировку или за уничтоженную страну (как в случае с Ираком) — это в лучших традициях Соединенных Штатов. К этому все привыкли, кто-то с этим мирится, а кто-то даже уважает. Таких хватает и у нас, тех, кто всеми силами хочет почувствовать себя американским «партнёром», не задумываясь о том, что у этого слова есть и еще одно значение.
    
В любом случае, к чему это приводит, мы хорошо знаем. Уступки воспринимаются как слабость, а за формальными извинениями следуют новые потоки лжи. Учитывая, что трагедию с гуманитарным конвоем так и не удалось поднять на нужный уровень, к ней подключился целый ряд европейских и британских политиков, в том числе Борис Джонсон, который назвал это событие «военным преступлением», которое, по его мнению, с большой вероятностью совершила именно Россия.

Однако основное внимание вновь возвращается к Алеппо, освобождение которого становится всё более реальной перспективой. После этого Дамаск сможет направить все свои силы на Идлиб и Дэйр-эз-Зор, что очень быстро выведет Сирию на тот уровень, где останутся лишь две реальных игрока — правительство и курды. И, в конечном счете, они безусловно договорятся. Таким образом, именно победа в Алеппо откроет путь к завершению всей войны. И наоборот, пока Алеппо не освобожден — этот конфликт может пылать вечно, приобретая лишь новые грани и контуры.

Эта модель слишком удобна для Запада и слишком много ресурсов было направлено на её конструирование. Штаты ни в коем случае не могут допустить, чтобы она рухнула, особенно сейчас, в преддверие выборов, результат которых представляется более чем сомнительным. Конечно же, не стоит верить Трампу или ставить на него как на того, кто будет «дружить с Россией». Запад не будет с нами дружить никогда, это наша судьба, и слава Богу, что она такова.

Однако адекватности Трампу не занимать. Если американцам удастся заморозить ситуацию в Сирии на ближайшие месяцы, то возможно, что военным и разведке в случае поражения Клинтон и удастся убедить его в том, что такая политика имеет смысл. Однако если ситуация изменится, и изменится необратимо, они точно не смогут получить «добро» на её реконструкцию.

Таким образом, битва за Алеппо накладывается на тот фактор, что у Запада кончается время. И вопрос сегодня лишь один — на что пойдет Белый Дом, когда на часах будет 5 минут до полуночи.