Провокация мерзости в Москве
Николай Севостьянов

Провокация мерзости в Москве

Со стороны может показаться, что московская фотовыставка, которая внезапно оказалась в центре громкого скандала, — это не то событие, о котором вообще следует говорить. Самого Джока Стерджеса в России почти никто не знает, посещаемость у мероприятия очень низкая, а то, что там выставлено, итак можно найти в интернете.

Однако это не совсем так. Ведь речь идёт именно о провокации, у которой есть вполне четкие цели, ясная логика и свои организаторы. Последние прекрасно понимали, какова будет реакция, и чем всё это закончится. И вероятно, что все дальнейшие события целиком легли на заранее подготовленный сценарий.

Даже сама личность фотографа уже является законченным образом. Не обладая ни талантом, ни образованием, он «нашел себя» лишь на одном поле — в области детской порнографии. Абсолютное большинство его снимков связаны с обнаженными девочками, которых он искал в семьях нудистов, с пелёнок приучающих своих детей к извращениям.

Что характерно, на Западе Стерджес уже давно имеет репутацию педофила, и ФБР даже пыталась привлечь его к суду, благо, что поводов было хоть отбавляй, взять хотя бы тонны негативов, изъятых при обыске, на которых были запечатлены тысячи голых подростков, причем было видно, что часть снимков сделана тайком, а другая — за деньги.

Но именно его работы были выставлен прямо в центре Москвы. Конечно, следует следует оговорку, что большая часть фотографий формально была подобрана так, чтобы с точки зрения закона к ним невозможно было придраться. Однако мораль — это именно та материя, которую невозможно запихнуть в рамки уголовного кодекса. В этом случае она всегда проигрывает, ведь извращенец обязательно найдет сотню лазеек.

Но, как уже было сказано, организаторы знали, какой будет исход. Не нужно быть гением, чтобы понимать: православная держава, которая превращается в последний европейский бастион традиционных ценностей    и нормальной человеческой морали, подобное точно не потерпит. Лазейки были найдены не для того, чтобы не допустить закрытия экспозиции, а лишь для того, чтобы раздуть скандал.

Им это удалось. Когда выставка была свернута, на защиту педофила с фотокамерой поднялся весь либеральный мир. Аргументы стандартные – «вата» не понимает настоящего искусства, а Кремль в очередной раз топчет сапогами свободу слова. Каким образом это понятие сочетается с желанием поглазеть на обнаженных детей, либералы не уточняют.

Но это лишь истеричная реакция. Подлинная цель всей задумки находится сразу в двух плоскостях. Во-первых, точно такие же вопли мы услышим и в «экспортном варианте», что будет немедленно использовано для атак на Россию, но уже в области культуры. Это не оговорка — очень многие западные деятели, которые позиционируют себя именно в этой сфере, либо сами включены в общность, которую точнее всего назвать «педофильским лобби», либо пользуются его поддержкой и его деньгами.

Не будем забывать, что самому Стерджесу удалось избежать тюрьмы именно благодаря их давлению на американскую прессу. То, что в самом обозримом будущем мы увидим ряд гнусных антироссийских материалов, вне всякого сомнения. Однако это лишь один аспект. Второй заключается в том, что сам факт подобной выставки (а тем более, её досрочной ликвидации) неизбежно поднимает дискуссию, которая в идеале должна подвергать сомнению основополагающие моральные принципы.

Поэтому ни в коем случае нельзя списывать эту историю на некое «недоразумение». Люди, которые оказали этому содействие, равно как и те, кто поднялся на защиту всей этой мерзости, не должны быть никоим образом наказаны (именно этого ждут больше всего). Однако выводы в отношении их должны быть сделаны, а сама возможность публичного размещения каких бы то ни было материалов несомненно подлежит пересмотру.