Левиафан из ларца Учителя
Александр Гончаров

Левиафан из ларца Учителя

Американец Дэррил Занук — основатель известнейшей голливудской кинокомпании «20th Century Fox» утверждал, что фильмы — это «посланцы в жестяных коробках». Кино пропагандирует определенный образ жизни и заставляет верить не тому, что было, а тому, что показано. Кино давно превратилось в элемент информационной войны и способствует разложению общества, которому предписывается погибнуть по каким-либо причинам. Человек, узревший картинку, в силу своих чисто психических качеств, скорее будет помнить ее, чем прочитанный текст. Однако, еще с помощью кино, ТВ или шоу уродуется и искажается история, когда свершается обыкновенный глум над Православием и святыми. А человек признает это как должное. И лишается святыни, как защитницы души, сердца и разума. Российский режиссер Алексей Учитель, по ему только понятным причинам, решился на очевидный русофобский шаг. Для чего и снял фильм «Матильда. Тайна дома Романовых». Ныне вышел только рекламный трейлер. Но уже стало яснее ясного, что рассказывается абсолютно вымышленная история взаимоотношений императора Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской. Трейлер наполнен эротикой, оккультной мистикой и издевкой над русским царем и его супругой — Александрой Федоровной. Учитель учит тому, что святые царственные страстотерпцы ничем не отличались от грешных и обеляющих грех людей. Наносит ли это урон светлым образам святых. Да, ни в коей мере! Господа нашего Иисуса Христа и святых оскорбить и унизить невозможно. Просто российский режиссер сделал прыжок для того, чтобы посмотревшие данное кино и согласившиеся с ним никогда не переступили порог храма. Но, кроме того, то, что подается как «историческая драма» или «исторический триллер», совсем не является историческим. Досужие измышления и анекдоты — фундамент фильма. Зрителю предоставляется такой набор целенаправленно. И премьера фильма приписана почти к печальному юбилею Февральской революции 1917 г. Учитель захотел показать абсолютно грешного человека, коий занимал императорский трон, дабы оправдать незаконный переворот и косвенно гибель царской семьи в Екатеринбурге. Современному россиянину должно быть, прости Господи, не жалко страстотерпцев. И, одновременно, происходит насмешка над чувствами верующих христиан, чтящих Николая Александровича с семейством. Святость намеренно опошляется. Дурное проглатывание истории приводит к непочтению к предкам. Не ради ли еще и этого Учитель поставил кривое зеркало перед царской семьей?.. Безумные слухи и дешевые сплетни о том, что Матильда была любовницей наследника престола и будущего императора не нашли подтверждения при расследовании специальной комиссии Временного правительства в 1917 году. Возможно, что Матильда и любила молодого наследника, да только он в ней чтил талант, красоту и дружеское участие. Николай Второй любил только Александру Федоровну, с которой он познакомился еще до Кшесинской. Существует расхожий миф, что цесаревич Николай купил и подарил балерине дом. Но на самом деле дом построен по заказу самой Кшесинской в 1906 году, и Николай II никакого отношения к нему не имеет. Давно известно, что отношения между Матильдой и молодым Николаем были дружескими, а если и находились любовные позывы, то они носили исключительно платонический характер. Достаточно ознакомиться с воспоминаниями Кшесинской и дневниками Николая Второго. От Матильды Кшесинской мы, например, узнаем, что они, практически, никогда (за редчайшими эпизодами) не оставались вдвоем. Кшесинская ни о каких интимных делах не сообщает, хотя актриса и распространяется о любви наследника к ней. Но пусть скажет сама Матильда: «Теперь, когда с той счастливой поры прошло шестьдесят лет, мне предоставилась возможность прочесть дневники императора, изданные после переворота. В них были и записи, относящиеся к тому незабываемому лету в Красном Селе, когда он еще был наследником престола и нам никак не удавалось уединиться. Сердце меня не обмануло. Наследник престола действительно был мною увлечен. Вот отрывки из его дневника 1890 года, касающиеся периода маневров: «10 июля, вторник. Был в театре, ходил на сцену. 17 июля, вторник. Кшесинская 2-я определенно мне нравится. 30 июля, понедельник. Беседовал через окно с малюткой Кшесинской. 31 июля, вторник. После вечернего чая в последний раз поехал в Красносельский театр. Попрощался с Кшесинской. 1 августа, среда. В 12 часов состоялось освящение знамен. Стоял у театра, предаваясь воспоминаниям». Эти строки были написаны в те прекрасные летние дни». Ой, как интересно! Кшесинская об увлечении Николая узнает их изданных дневников, через шестьдесят лет! Извините, но это свидетельствует, что уж кем-кем, а фавориткой Матильда считаться не может. И обратим внимание. «Малютка Кшесинская». Это не запись любящего о любимой. Посмотрим, что же Николай Александрович записывал о своей еще не жене, а невесте Александре Федоровне в 1894 году (10 октября, понедельник), например: «После завтрака сел с Аликс в коляску и вдвоем поехали в Ливадию. Боже мой! Какая радость встретиться с ней на родине и иметь близко от себя — половина забот и скорби как будто спала с плеч. На каждой станции татары встречали с хлебом-солью; на границе Массандры ждали: Лазарев, Олив и Вяземский. Вся коляска была запружена цветами и виноградом». Будничная запись. Но в ней то любовь и сквозит, а не пресловутая «малышка Кшесинская». Но все же надо отдать должное и Кшесинской. На излете жизни она высоко оценила царицу. И никаких сцен ревности (которые в фильме влепил Учитель!) даже и найти нельзя. Матильда Кшесинская сообщает: «Могут быть разные суждения по поводу той роли, которую впоследствии сыграла императрица. Однако должна сказать, что в ее лице наследник приобрел супругу с исключительными душевными качествами и достоинствами. Она без колебаний приняла православную веру и нелегкие обязанности императрицы. В тяжкие дни испытаний и в заточении она была ему верной подругой и опорой. Вместе с императором она достойно встретила смерть». Насколько же балерины иногда бывают честнее и историков, и режиссеров, и журналистов! Алексей Учитель проигнорировал и воспоминания Кшесинской, и дневники императора. Это хотелось бы счесть небрежностью. Но не получается никак! На роль молодого наследника престола режиссер пригласил… немецкого актера Ларса Айдингера. А ведь сей наперсник «киноискусства» снимался в полупорнографических фильмах, скромно обзываемых эротическими, таких как: «Клятвенная девственница» (2015), «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» (2015) и «Гольциус и Пеликанья компания» (2012). Перед нами развертывается обыкновенная провокация! Подсовываются ключи к ларцу с ядами и духовными наркотиками. Зачем?.. Но ларчик открывается просто, когда определяем, что Алексей Учитель принадлежит к кругу людей, одобряющих Февраль 1917-го. Катастрофу надо сделать привлекательной. И, вообще, доказать, что она не была катаклизмом по злой эгоистической воле недоброжелателей России. Свалить вину с больной головы на здоровую. А раз так, то надо опорочить тех, кто противостоял распаду державы до последнего своего вздоха. Объективно Учитель работает по заветам Занука и на благо страны Занука. Иначе подобный фильм не состоялся бы, а режиссер выбросил сценарий в урну с отвращением. Левиафан нагло выглядывает из ларца Учителя и усмехается…