Самооборона Олега Шишова
Николай Севостьянов

Самооборона Олега Шишова

Событие, которое произошло в Екатеринбурге, вполне может стать переломным, если справедливость, в конечном счете, восторжествует. И хотя мы все знаем, что такое отечественные суды, которые по-прежнему варятся в гремучей смеси из советского «телефонного права» и беспредельной коррупции 90-х, резонанс, вызванный этим делом, слишком высок, и есть все основания надеяться, что приговор будет адекватным с любой точки зрения — как правовой, так и человеческой.
    
Произошедшее мало кого оставило равнодушным. И это логично, ведь по всем законам жанра в новостях должен был появиться сюжет о том, как где-то в Екатеринбурге толпа отморозков (именно абстрактных, без намёков на их национальность) сожгла дом, перед этим застрелив какого-то Олега, изнасиловав его жену и перерезав горло его детям. Ведь именно так должен был закончиться конфликт между этим самым Олегом Шишовым и теми, кто нагрянул по его душу и души его близких.

Однако Господь Бог распорядился иначе. Когда цыганская толпа в сопровождении нескольких профессиональных наёмников прибыла к дому, хозяин и его друзья встретили их не только как мужчины, но и как русские воины. И после того, как убийцы начали крушить кувалдой ворота и стрелять по окнам, они получили ответ. Итог — два трупа и несколько раненых, при этом от огромной толпы за считанные секунды не осталось и следа.

То, что эта была чистейшей воды самооборона, понятно даже тем, кто самому Олегу не симпатизирует. Однако состав преступления в этом деле налицо — и он целиком лежит на тех, кто приехал убивать и жечь. То, что кто-то из них не убьет уже никого, дело десятое, это не столь важно. Два трупа или двадцать — это не более, чем технические аспекты, они никоим образом не умаляют вину отморозков и не накладывают тень на Олега и его друзей.

Важно другое. Люди, которые штурмовали дом, прекрасно понимали, что им за это ничего не будет — ведь этот дом принадлежит аборигену, русскому. У русского нет ни диаспоры, ни тейпа, ни своей республики. За него не будут мстить и не станут впрягаться, да и межнационального конфликта раздувать никто не станет — как известно, он у нас имеет место, когда страдают как раз, говоря языком ушедшей советской эпохи, нацменьшинства. В ином же случае дело тут же спишут на бытовуху и очень быстро отправят в архив. Именно этим руководствовались налетчики.

Уж слишком много примеров было за последние годы. Если Расул Мирзаев убил русского парня за неудачную шутку, а Аслан Черкесов — за отказ вжаться в стену и пропустить джигита, то почему цыганам нельзя покарать семью за то, что их «братуху» послали на три буквы?

Однако они не учли такого факта, что у жертвы могут быть друзья — настоящие, которые готовы вместе стоять под пулями. И кстати, друзья эти оказались казаками. Это к разговору о хомячках, которые обожают выстебывать «ряженых клоунов», которых видят на потешных демотиваторах. То, что сами хомячки никогда в жизни не станут рисковать не то, что жизнью, а даже айфоном, это давно известно. А вот казаки не испугались того, что могут никогда не вернуться домой.
    
И если все они, включая Олега, останутся на свободе — а по закону они заслужили именно это, — произошедшее станет мощным стимулом здоровых сил в обществе, которое способно обуздать преступников вне зависимоти от национальной принадлежности. А сам Олег будет живым напоминанием о том, что любая попытка вытереть ноги о «русского Ваню» может закончиться очень плачевно.

Это тот самый случай, где нет даже поля для дискуссии. Для адекватного человека всё ясно. Точно так же, как ясно и для тех, кому всё это очень не по душе. А не по душе это лишь пятой колонне и …этнической преступности. И если с последней всё итак понятно, то печаль среди вечно ноющей оппозиции объясняется двумя простыми фактами.

Олег и его друзья поступили так, как не поступил бы никто из них. Это там, в либеральном гадюшнике, принято продавать вчерашних соратников с потрохами и обливать их помоями. У русских всё по-другому, и это первое.

Второе — слишком уж неприятно осознавать, что непобедимым воином оказался не продавшийся цыганам модный чемпион MMA (он-то как раз выбыл из боя первым, поймав головой свой последний в жизни трофей), а православный семьянин, который не только не стесняется фотографироваться в народной русской одежде, но и себя самого считает именно русским, а не каким-то россиянином, которого придумали лишь для того, чтобы уравнять самый великий народ на планете и всех остальных. И это лишь начало.