Паписты лезут на Русь
Алексей Самойлов

Паписты лезут на Русь

Прозелитизм настолько же естественен самой природе католицизма на сколько прозелитизм самим же католичеством и отрицается. Переманивание “нечестными” методами, откровенный подкуп и использование затруднительного положения на практике подменяются, а вернее прикрываются, публичной риторикой, понятиями проповеди Евангелия и искусства богословия.

Стремление католической церкви расширить свое присутствие на исконно православной территории, где уже “знают” о Спасителе на протяжении веков, напрямую противоречит этическому принципу христианской проповеди, утвержденному еще апостолом Павлом: “Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают”.(Рим. 15. 20, 15. 21).

Современная экспансия католичества на Православие строится по всем правилам военной стратегии. Выбран “удобный” момент времени и место — это Новороссия (Донбасс), где официальным Киевом продолжаются боевые действия, население которой обречено хунтой на материальные лишения, душевные муки и страдания.

Стратегической целью объявлен “поход на Восток”. Главной боевой силой призванной решать тактические задачи, традиционно избрана русофобская украинская греко-католическая церковь. Вокруг УГКЦ собираются всевозможные межконфессиональные соратники и образуются боевые церковные союзы, например с УАПЦ. Далее создается и развивается система международного финансирования и материального обеспечения “военных” операций опираясь не только на возможности Ватикана, но и с привлечением ресурсов множества мирских организаций. По правилам любой экспансионистской стратегии необходимо создается сеть центров реализации стратегии на местах, что уже полным ходом осуществляется на Донбассе. Также в стратегическом плане определены объекты воздействия, т.е. наиболее податливые, слабые, чувствительные к воздействию звенья — это население терпящее бедствие и молодежь “жертвы войны в восточных регионах Украины”.

Разумеется, важнейшим положением такой глобальной стратегии является официальная международная поддержка и информационное обеспечение, что Ватикан и США взяли на себя. Заключительный и обязательный принцип стратегии — контроль за исполнением и управление предстоятель РКЦ взял, судя по всему, на себя лично, а по уровню посылаемых Римом на Украину своих “наблюдателей” можно представить какое значение придается Ватиканом новому Drang nach Osten.

Объявление цели

Глава УГКЦ С.Шевчук 19 июня 2016 года в присутствии госсекретаря Ватикана кардинала П.Паролин, сам же отвечая на свой вопрос “Куда дальше поведёт нас Св. Дух?”, объявил: “Нам на это указывает сам Папа Римский” и фактически утвердил претензии УГКЦ на глобальный статус и сформулировал стратегическую цель УГКЦ, заявив на проповеди:

“Наша Церковь есть Церковь глобального масштаба … Будущее УГКЦ и Украины куется там, где сейчас война … Не бойтесь агрессора … Выдвигаемся на восток Украины …” (пер. с укр. автор).

На острие атаки

Основными операторами Ватикана на Украине определены общественная организация “Каритас Украина” и УГКЦ. Именно последней определяется роль основной боевой структуры. 18 июня 2016 г. во Львове в выступлении перед студентами Украинского католического университета и Львовской духовной семинарии Святого Духа, П.Паролин обозначил роль УГКЦ и призвал слушателей к евангелизации востока Украины:

“Если вы традиционно развивались на Западе Украины, а сегодня Восток Украины нуждается в вас — не стоит колебаться в служении. Это будет испытанием вашей церковной зрелости: способность стать «всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор 9, 22). Такой дух мобильности в служении покажет, что ваша Церковь — не провинциальное явление, для понимания которого необходимо принадлежать к какому-то особому клану, но полное проявление универсальности, что является конститутивным элементом Церкви. Каждая Церковь, сосредоточенная на себе, которая не проповедует, — это лишь ностальгия по идеальному несуществующему прошлому“.(выделено автор, пер. с укр. автор)

Фонду “Caritas Internationalis” и его территориальному подразделению “Каритас Украина” в рамках акции “Папа для Украины” отводится роль распорядителя финансовых потоков и материальных ресурсов, что собственно по сути является созданием главного штаба экспансии. Так для непосредственной организации оказания помощи “его святейшеством” жертвам войны в восточных регионах на Украину прибыли Джампьетро Даль Тозо, секретарь папского совета “Cor Unum”, и его ассистент Джованни Бьянкини, к ним присоединились Сюзанна Ткалец, директор гуманитарного департамента “Caritas Internationalis”, и Предраг Ранич, технический ассистент “Caritas Internationalis”, который будет постоянно проживать в Украине в течение всего периода папской гуманитарной акции.Папа Франциск учредил специальный комитет по распределению пожертвований для жителей Украины, пострадавших от боевых действий на востоке страны. Комитет возглавит Ян Собилo, викарный епископ Харьковско-Запорожской епархии. Назначение других членов будет в компетенции председателя, за исключением одного, которого изберут совместным решением международный фонд «Каритас» и Папский совет “Cor Unum”. Полномочия комитета установлены в пределах одного года, в случае необходимости они смогут быть возобновлены. Главный офис нового комитета будет располагаться в курии Харьковско-Запорожской епархии, и от его имени будут действовать волонтёры, призванные гарантировать фактическую доставку собранных средств пострадавшему населению.

Сегодня организация “Каритас Украина” насчитывает 20 представительств и 10 детских социальных центров в 12 областях Украины. До 2014 года в основном представительства были только на Западной Украине, летом 2013 года открылось представительство “Каритас Одесса”, с 2014 года стали открываться представительства в Мелитополе, Днепродзержинске, Днепропетровске, Краматорске, Мариуполе, Кривом Роге, а также в Харькове и Запорожье. Стоит отметить, что активная работа представительств в Харькове и Запорожье началась только осенью 2015 года. При содействии “Каритас Украина” осенью 2015 года в регионах были запущены пилотные проекты, ориентированные на беженцев из Донбасса и Крыма.

Единый фронт

Достижение глобальной цели требует создания единого фронта наступления. На этом фоне УГКЦ объединяет усилия с УАПЦ и никак не скрывает своих намерений в осуществлении совместной прозелитической деятельности на территориях Востока Украины охваченных гражданским конфликтом. То, что УГКЦ имеет определенный план создания союза для экспансии на Донбасс, свидетельствует активное привлечение к этой деятельности УАПЦ. В письме архиепископа С.Шевчука архиепископу Харьковскому и Полтавскому Украинской автокефальной Православной Церкви Игорю (Исиченко) от 18 сентября 2015 указывается на создание в том числе и “административного единства”:

“ … Как Вам известно, на последнем заседании Священного Синода Украинской Греко-Католической Церкви рассматривался вопрос обращения Собора УАПЦ (о) от 1 апреля 2015 года о поисках путей восстановления евхаристического общения и административного единства нашей и возглавляемой Вами Церкви.

Желаю уведомить Вас о решении отцов Синода:

А. Приветствовать решение Собора Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о) и выразить готовность к совместному поиску путей восстановления евхаристического общения и административного единства между Украинской Греко-Католической Церковью и Харьковско-Полтавской епархией УАПЦ (о).

Б. Создать Синодальную рабочую группу для поиска модели административной единства УГКЦ и Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о) в таком составе: Блаженнейший Святослав – председатель; Преосвященные владыки Евгений (Попович) и Теодор (Мартынюк); отцы Виталий Токарь, Анибал Соутус и Игорь Шабан.

Хочу заверить Вас, что с мандата Синода епископов УГКЦ я лично, как глава Церкви буду прилагать все усилия для того, чтобы благородное дело единения наших Церквей за Божьим благословением как можно быстрее увенчалась успехом“.(пер. с укр. и выделено автор)

Как уже отмечалось выше к “походу УГКЦ на Восток” подключаются не только УАПЦ, но также различные диаспоральные организации и в первую очередь влиятельный Всемирный конгресс украинцев. ВКУ — организация, имеющая связи как с западным истеблишментом, так и с нынешним правительством, директор конгресса Евгений Чолий 28 августа 2014 года подписал специальный “Меморандум о сотрудничестве” с премьер-министром Арсением Яценюком и президентом Украины Порошенко. Конгресс также взаимодействует с УГКЦ и Киевским патриархатом. С лидерами этих Церквей Чолий также лично встречался в 2014 году.

Без участия УПЦ КП фронт был бы неполноценным, поэтому представители КП официально подтвердили свое участие в прозелитическом союзе с УГКЦ. В Киеве в Софийском Соборе 20 июня прошла встреча госсекретаря Ватикана с Всеукранским советом Церквей и Религиозных Организаций (ВСЦиРО). Православная церковь была представлена архиепископом Евстратием (Зоря), секретарем Священного Синода УПЦ Киевского Патриархата, который в своем выступлении заявил, что:

“Экуменический диалог должен развиваться не только в богословском аспекте, а также в плоскости сотрудничества и консолидации усилий различных конфессий в сферах защиты общественной морали, свободы вероисповедания, семьи, прав человека в Европе в контексте угроз со стороны агрессивного секуляризма“.

Евстратий отметил, что Украина и Католическая Церковь имеют общие вызовы, потому что Украина – это неотъемлемая часть Европы.

“И один из таких вызовов – это агрессия секуляризма против веры, Церкви, против вероисповедания. Наша страна пережила это недавно. Поэтому мы имеем определенный опыт, которым можем поделиться“, – подчеркнул иерарх УПЦ КП.

Глобальное финансирование

Финансирование традиционно не является публичным, однако и не скрывается полностью. К миссии “похода на Восток” подключена глобальная организация Caritas Internationalisсостоящая из 154 национальных католических благотворительных организаций и действующая в 198 странах и регионах мира. Разумеется, папа Франциск первый подал пример и уже направил финансовый взнос, сделанный из его личного фонда, в сумме 5 миллионов евро, к которому будут добавлены пожертвования, собранные во всех католических общинах Европы для Украины, пожертвования, собранные украинской диаспорой Украинской Греко-Католической Церковью и переданы фонду.

Так же непосредственно в том числе и финансами в “походе” участвует еще одна глобальная организация — Всемирный конгресс украинцев Ukrainian World Congress — крупнейшая общественная диаспоральная организация украинцев, уже выделившая средствана постройку храмов на территории Новороссии.

В начале апреля 2016 года Папа обратился ко всем католикам с призывом оказать помощь жителям юго-востока Украины и 24 апреля во всех католических храмах мира прошла акция по сбору денежных средств для украинцев. Сумма собранных средств не разглашается. В ходе презентации проекта “Папа для Украины” кардинал Паролин также представил и благословил викария Запорожско-Харьковской епархии Римско-Католической Церкви, уроженца Польши, епископа Яна Собило, который был назначен председателем технического комитета по распределению собранных средств. Также было объявлено, что штаб гуманитарной миссии Ватикана будет находиться в Запорожье.

И, как подтверждение экспансионистской политики главы УГКЦ, такие планы уже воплощаются в жизнь: “… Всемирный конгресс украинцев выделил средства на постройку 10 греко-католических храмов на востоке Украины, на территории Донецко-Харьковского экзархата”,- сообщает декан Краматорского деканата Донецко-Харьковского экзархата Украинской Греко-Католической Церкви В. Иванюк. Бюджет, например, строительства храма УГКЦ в г. Доброполье составит 100 тыс. долл.

Создание сети

Стратегия восточной экспансии УГКЦ предусматривает создание сети центров реализации планов на местах. Так например, с 7 по 8 июня 2016 года Синод епископов Киевско-Галицкого архиепископства УГКЦ принял решение создать пасторально-социальные миссии на линии разграничения в Донецкой, Луганской и Харьковской областей. Синод УГКЦ постановил, что каждая епархия Киево-Галицкого архиепископства должна организовать работу одной миссии. В сообщении Синода говорится:

“… для улучшения материнской опеки Церкви над людьми, пострадавшими в результате военной агрессии и направленной на наше государство, владыки поручили “Каритас Украины” в сотрудничестве с другими компетентными церковными структурами создать в Киеве национальный методологически-консультационный центр физической, психологической и духовной реабилитации для травмированных войной“.

Во все времена разведка и аналитика всегда играли важную роль при ведении войны, и для деятельности УГКЦ на территории Донбасса это не является исключением: “Важным элементом для оказания адресной помощи людям, пострадавшим в результате военной агрессии, станет сбор информации о фактическом количестве пострадавших от войны, которые находятся на территории епархий и экзархатов УГКЦ”. Разумеется, что сбор такой информации в результате даст огромный материал по группам населения и выбору способов воздействия на них.

Итак, на канонической территории Русской Православной Церкви на востоке Украины уже появляются форпосты католичества — новые храмы общины УГКЦ, — об этом заявил глава УГКЦ С.Шевчук в эфире Радио Ватикана октябре 2015 года. По его словам, это обусловлено деятельностью греко-католических военных капелланов, т.е. военных священников, помогающих справиться с душевными проблемами и найти путь к спасению людям, ведущим войну с собственным народом. “Окормляя духовно” деятельность военных и карательных батальонов, ведущих боевые действия против населения Донбасса, С.Шевчук планирует опираться на силу вооруженных людей и их капелланов для продвижения собственной Церкви:

“В течение последних месяцев мы видим такой интересный феномен, что в местах постоянной дислокации военных частей и даже в зоне АТО очень много местных общин начинают обращаться к власти с просьбой создать греко-католические парафии, – заявил лидер греко-католиков. – Мы понимаем, что военный капеллан в первую очередь является священником для армии, а не для гражданского населения, – продолжил Шевчук, – но сам факт, что спонтанно со стороны местных людей проявилось такое уважение к УГКЦ, является для нас вызовом. Поэтому нужно знать, как на это правильно ответить, как послужить тем людям, которые ищут Божьего слова именно в нашей Церкви”.

Священник УГКЦ В.Иванюк, кстати, военный капеллан, является директором благотворительного фонда “Каритас Краматорск”. Но помощь этого фонда распространяется не только вынужденным переселенцам, по словам руководителя: “… сейчас они стали помогать гуманитарной помощью и военным”, т.е. военным, которые ведут гражданскую войну на Донбассе, убивают украинское население. В практике УГКЦ уже случалось открыто становиться на сторону одной из воюющих сторон, благословлять людей, убивающих своих сограждан.

В городе Славянске греко-католиками также были поданы заявки на выделение земельных участков для постройки храмов. Так, 16 сентября 2015 года городской совет Славянска одобрил разработку детального плана участка в центре города под строительство греко-католического храма. И.о. главы города, секретарь славянского горсовета Олег Зонтов заявил, что “городские власти всесторонне поддерживают предложенную УГКЦ идею возведения полноценного греко-католического храма в Славянске”.

По словам того же священника В.Иванюка, УГКЦ имеет серьезные бизнес-планы в этом районе Донбасса: “… Доброполье только выиграет от сотрудничества с УГКЦ. С помощью греко-католиков сейчас удается привлекать очень серьезные инвестиции в Краматорск. Деканат усиленно пытается развивать населенные пункты на территории своих парафий. А это 7 районов Донецкой области – от Артемовска до Красноармейска.”

Объекты глобальной заботы

Объектом “глобальной любви и заботы” объединенного прозелитического фронта на Донбассе официально объявлены “жертвы войны в восточных регионах Украины”.

С 15 по 20 июня госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин посетил три украинских города: Львов, Запорожье и Киев. Он также провел ряд официальных встреч с первыми лицами государства: Порошенко, Парубием, Климкиным. В Запорожье госсекретарь встретился с губернатором и презентовал специальный проект Ватикана – “Папа для Украины”, при помощи которого Католическая Церковь собирается оказывать гуманитарную помощь для жителей Юго-Востока, пострадавших в результате боевых действий. Проект ориентирован, прежде всего, на временно-перемещенных лиц (ВПЛ) сконцентрированных в Харьковской, Донецкой, Луганской и Запорожской областях. Отдельно подчеркивается, что основным и единственным критерием отбора кандидатов на получение помощи будет бедственное положение просящего, а не конфессиональная принадлежность.

Провозглашая заботу о пострадавших во время войны, лишенных крова в результате действия ВСУ и карательных батальонов, нуждающимся молодым людям католики взращивают на смену себе новое поколение местных католиков. О страждущих не просто заботятся – их обращают в католицизм с помощью военных капелланов. И нельзя забывать, что основной целью и способом УГКЦ-миссионеров — воздействие на молодежь, а через детей на и взрослых.

С 1 июля 2016 в Харькове, Краматорске, Славянске, Мариуполе, Запорожьеи Днепропетровске запущены проекты “Студент”, который призваны помогать студентам найти работу в летний период, а также “Индивидуальные гранты на переподготовку ВПЛ” — “Каритас Украина” будет выдавать гранты беженцам на переобучение и получение новых профессий. В 2015 году “Каритас Украина”, открывая свои представительства на Юго-Востоке, начал оказывать поддержку малому бизнесу, выдавая гранты ВПЛ на развитие. Всего было выдано 635 грантов. Также работодателям, которые готовы брать на работу 3х и более мигрантов на год, “Каритас Украина” выделяет разовые гранты в размере 100 000 грн.

Согласно официальной информации фондас мая 2014 года по апрель 2016 года “Каритас Украина” оказал помощь более 260 000 беженцев: 92,8 тысяч человек получили финансовую помощь; 70 тысяч – получили гуманитарную помощь из Германии, Польши и Литвы;65,2 тысяч – продукты питания, средства гигиены, одежду и обувь; 17,8 тыс – обеспечены питьевой водой; 15 тысяч – получили психологическую, юридическую и информационную поддержку и консультации; 4,6 тысяч детей переселенцев были размещены в детских социальных центрах “Пространство дружественное для детей”, в 455 квартирах вставлены окна, отремонтировано 5 социальных строений.

Первого июня 2016 года Наталья Милютина, сотрудник “Каритас Харьков”, руководитель проекта “Карьера для новой жизни” и Ирина Тулякова, представитель “Каритас Украина”, провели пресс-конференцию в региональных СМИ Харькова. Ими был презентован проект “Студент”, а также сообщено о том, что для жителей Юго-Востока с 28.04.16 под руководством “Каритас Украина” запущен специальный сайт www.careerfornewlife.com, который будет оказывать содействие в трудоустройстве мигрантов. Также стоит отметить, что в начале 2016 года в Харькове “Каритас Украина” открыл бизнес-пространство для переселенцев-предпринимателей, при этом декларируется, что каждый переехавший из зоны АТО может получить комфортное место для работы, психологическую или юридическую поддержку.

По словам настоятеля УГКЦ в Запорожье Андрея Бухвака, директора “Каритас Запорожье” благодаря “Каритас Польша” и МИД Польши в городе был открыт центр поддержки семьи. За время своего существования фонд в Запорожье помог свыше 11 тысячам семей разных конфессий. Основная задача “Каритас Запорожье” – восстановление утраченных христианских ценностей и устранение пагубного влияния СССР. Важно отметить, что в последние годы основным поставщиком гуманитарной помощи для “Каритас Украина” была “Каритас Польша”, высшее епархиальное духовенство УГКЦ – поляки.

Несмотря на то, что Запорожье стало центром миссии “Папа для Украины”, Харьков, входящий в Запорожско-Харьковскую епархию, стал одним из самых активных центров “Каритас Украина”, возможно, прежде всего, потому что именно в Харьковской области сконцентрировано наибольшее количество ВПЛ – более 300 тысяч человек, по данным “Каритас Украина” общее количество ВПЛ – около 1,7 млн человек, людей, которым нужна помощь – 3,1 млн. человек. При этом не уточняется, входят ли в это число жители ДНР и ЛНР.

Обязательным следующим шагом распространения католичества на православных территориях следует ожидать внедрение католичества в школы и образовательные учреждения, открытие учебных центров, колледжей и семинарий, подчиненных УГКЦ и Ватикану.

Информационное обеспечение

Одной из важнейших составляющих экспансионистской стратегии католичества является на сегодня информационная составляющая. В последний год все чаще в украинских СМИ стали публиковать результаты различных соцопросов и исследований, утверждающих, что число украинцев ассоциирующих себя с УПЦ КП, значительно больше сторонников УПЦ МП. В феврале 2015 года 4 социологических института (SOCIS, Социологическая группа “Рейтинг”, Центр Разумкова и КМИС) опубликовали близкие друг другу результаты, согласно которым с УПЦ КП себя ассоциируют 38% украинцев, с УПЦ МП – около 20% и только 1% относят себя к “Украинской автокефальной Православной Церкви”. При этом сторонники УПЦ МП преобладают лишь в Черновицкой, Одесской, Донецкой и Луганской областях. В остальных областях Юго-Востока украинцы ассоциируют себя просто, как православные, без явной принадлежности к какому-то конкретному патриархату. Также стоит отметить, что согласно исследованиям в Харьковской, Николаевской, Запорожской областях число сторонников УПЦ КП почти в два раза превышает число сторонников УПЦ МП, при этом остальные идентифицируют себя просто, как православные.

Но при этом, согласно официальным данным Государственного департамента по вопросам национальностей и религий, на бумаге на 1 января 2015 года УПЦ КП насчитывало лишь 4738 религиозных общины, УПЦ МП – 12241, монастырей УПЦ КП – 62, УПЦ МП – 207 (в 2015-16 годы УПЦ КП захватил еще 30 храмов УПЦ МП), монахов и священнослужителей УПЦ КП – 221 и 3230, УПЦ МП – 4869 и 10180. Таким образом, для стремительного роста УПЦ КП имеет существенный организационный дефицит монашествующих и священнослужителей, что вероятно и является одной из причин не столь стремительного захвата храмов Московского Патриархата.

В настоящее время на Украине при поддержке киевских властей развернута масштабная медийная кампания, которая направлена на то, чтобы представить УПЦ КП, как Церковь, которая представляет большинство православных на Украине. На основании этого утверждения было сделано множество официальных и неофициальных заявлений и обращений, в том числе и от депутатов ВРУ к Вселенскому патриарху Варфоломею признать УПЦ КП канонической Церковью. Однако, на это секретариат Вселенского патриарха ответил, что вопросы украинского церковного раскола не будут обсуждаться на Всеправославном Соборе пока Вселенский патриарх Варфоломей признает УПЦ КП, как неотъемлемую часть РПЦ, духовным лидером которой является Патриарх Кирилл.

Заключение

Как видим из изложенного, РКЦ остается приверженной своей вековой традиции — прозелитизму. Масштабами деятельности развертываемой РКЦ на канонической территории Русской Православной Церкви Ватикан демонстрирует и свою слабость, и свою традиционную “агрессивность и коварство”. Слабость заключается в том, что Ватикан не справляется с процессами воинствующей секуляризации европейского населения, уступает и сдает все позиции наступающей “церкви Низа”, “… где центр всех интересов перемещается в низ … Подлинное богатство и изобилие – не вверху и не в средней сфере, а только внизу”.

В совместном заявлении Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла, так называемой “Гаванской декларации” утверждается, что:

“… Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. (п. 24)

… Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. (п. 25)“.

Агрессивность и коварство Ватикана проявляется в том, что пользуясь лишениями, страданиями, дезориентацией народа, пользуясь ужасным гонениям, которым подвергается Православие на территории Украины со стороны киевского режима, вопреки собственным установкам, провозглашенным в “Гаванской декларации”, посылает в качестве авангарда самое непримиримое, мстительное и безжалостное “подразделение” – УГКЦ для захвата исконно Русской Православной земли и искусственного создания тех самых “исторических обстоятельств” для экспансии и прозелитизма. Возможно также, что подобное поведение Ватикана оправдывается “иезуитской” стратегией: на фоне УГКЦ сам Ватикан будет стараться выглядеть “милее” и “чище” для новообращенных католиков, быстро познающих суть униатов.

Что противопоставить нам католической “сестре”, забывшей приличия и пытающейся собрать плоды в чужом саду нечистыми руками униатов? РПЦ за свою тысячелетнюю историю накопила мудрость и опыт сдерживания посягательств на Веру и на Русскую землю.

Нам же, в миру, необходимо применить все силы и средства для раскрытия истиной низменной роли унии, преступных и кровавых “методов униатизма” и ее последователей как в давней так и в творящейся ныне истории.

Источник