Россия держится на плаву
Олег Горностаев

Россия держится на плаву

Население России медленно, но растёт. Счётчик на сайте "Демоскоп Weekly" ещё совсем недавно показывал общую численность населения России 146 млн. 630 тыс. Теперь цифра увеличилась до 146 млн. 701 тыс. (чистый прирост составил 71 тыс.).

Когда-то, чтобы выжить, русским пришлось вести войны с печенегами, половцами, касогами и прочими древними народами. Русские выстояли. Нет уже половцев, которые нанесли поражение князю Игорю ("Слово о полку Игореве"). Кстати, есть мнение, что сама битва произошла где-то у окрестностей Славянска в Донбассе. Сейчас Славянск оккупирован киевской хунтой, но это временно. Дух города был и остаётся русским.

Нет уже печенегов, некогда осаждавших Киев. Нет торков, берендеев и др. племён и народов, угрожавших существованию русских. Зато есть русские. И чтобы русские и дальше были, необходимо особое внимание уделять вопросам демографии.

Исследования показывают, что малодетность в России имеет социальный характер. Люди не хотят иметь многодетную семью, потому что это, по их мнению, сложно, обременительно, мешает карьерному росту и т.д.  Насколько оправдано такое мнение, не об этом речь. Но обратите внимание: мы сами создаём вокруг себя такие социальные механизмы, которые не очень-то способствуют росту численности населения.

Да и сам человек - особь эгоистичная, капризная. Когда-то человек с восхищением пересел с лошади в автомобиль. Теперь человек платит деньги, чтобы покататься верхом. Появились клубы верховой езды, что в XV веке было невозможно. Все и так каждодневно ездили верхом. Человек с восторгом принялся строить каменные дома вместо деревянных. Прошло несколько веков, и появились дорогие технологии строительства домов из дерева для богатых.

Мы постоянно стараемся окунуться в атмосферу прошлого. Платим деньги за возможность пострелять из лука на какой-нибудь базе отдыха, покататься верхом, проехаться в карете по курортному городу, проплыть на парусной яхте вместо дизельного теплохода, и т.д.

Человек гоняется за благами, толком не зная, что ему нужно. То ему нужен автомобиль, то он вновь хочет сесть на лошадь. То он мечтает о небоскребах, то выбирается в деревню, в глушь. Появился термин "агротуризм" - отдых вдали от города в обыкновенной деревенской местности. Зачем было так стараться из этой глуши вылезти? Чтобы заработать денег для того, чтобы в неё вернуться?

Раздерганный, непостоянный и лишенный цельности, человек так же разорвано подходит к решению семейного вопроса. В прошлые века духовно-религиозное воспитание ставило перед человеком те горизонты, которые он должен достичь. Многодетность была одной из вех на таком жизненном горизонте.

Рождаемость падает только у народов, поражённых вирусом гедонизма и либерализма. По данным Financial Times, Восточная Европа переживает один из самых мощных демографических кризисов в современном мире. С начала 1990-х, когда восточные европейцы радовались членству в ЕС и НАТО, до 2015 г. население региона уменьшилось на 18 млн. чел.

Вдумайтесь в эту цифру: в охваченной войной Сирии демографические потери во много раз меньше, чем в евросоюзовской и натовской Восточной Европе! В конце 1980-х коэффициент рождаемости среди восточноевропейских женщин составлял 2,1 ребёнка. Сегодня, когда, казалось бы, и уровень жизни выше, и почти у каждого есть личный автомобиль, а дома - бытовая техника, облегчающая ручной труд (стиральные машины, микроволновки и др. удобства) этот коэффициент составляет всего 1,2.

Зато бурно растёт численность населения Турции, Саудовской Аравии, Иордании, стран Африки. Изнеженная Европа не в состоянии дать по зубам террористам. Теракты в Бельгии и Франции показали слабость европейцев. Вместо жесткости власти европейских стран демонстрируют какую-то детскую незрелость. Антитеррористические рисуночки мелками на асфальте, махания флажками в знак протеста. Вот и все. Не чувствуется силы духа, стержня, мужественности. Это тоже психологические последствия увеличения гедонизмом. Тот, кто нежит своё тело, и превратил это в самоцель, тот не будет своим холёным телом жертвовать. А мужественность требует жертвенности. Для гедониста дети - конкуренты в борьбе за самые сладкие кусочки жизни. Омерзительное явление - великовозрастный эгоист, боящийся семейной ответственности. Для Запада такой тип мужчин - норма.

В США население растёт за счёт иммигрантов из стран Южной Америки и др. стран. Белые американцы слишком заняты собой, чтобы думать о будущем. А будущее - за многодетными нациями. Если Россия хочет выдержать экономическую и геополитическую конкуренцию со своими оппонентами, Россия должна быть многодетной.