Brexit гниющей Британии
Николай Севостьянов

Brexit гниющей Британии

Вне всяких сомнений, минувшая неделя стала исторической. И не по факту самого британского референдума, и даже не по его результатам, а вследствие того, что именно этих результатов никто не ожидал. В итоге мы получили колоссальные потоки самой разнообразной аналитики, слухов и ожиданий, которые сразу же заполнили весь информационный фон, в том числе в нашей стране.

Теперь же, когда прошло несколько дней, давайте очень кратко посмотрим на то, какова фактическая суть произошедшего. Тем более, что ключевых фактов всего пять.

Прежде всего, это триумф белых. И это вовсе не расизм, а констатация того факта, о котором громче всего кричат разнообразные меньшинства, заполонившие Англию. Карта результатов голосования показывает, что наибольший успех идея выхода из Евросоюза имела на территориях, наименее пораженных мультикультурализмом в любой его форме, в то время как Лондон стал центром максимального её отторжения. Это вполне логично, учитывая, что, по последним данным, доля белых в английской столице, мэром которой недавно был избран пакистанец, сегодня не достигает даже 50%.

Во-вторых, это победа традиционных ценностей. Примечательно, что абсолютно все ЛГБТ-организации были категорически против референдума и активно агитировали против выхода. Оно и понятно — Евросоюз уже давно стал витриной всей существующей мерзости, причем витриной хорошо защищенной и с отличной сигнализацией, которая готова штрафовать и сажать людей на упреждение, лишь на той основе, что кому-то не по душе гей-парад или лавина лже-беженцев.

В-третьих, всё вышесказанное никоим образом не касается Шотландии. Последняя целиком проголосовала за то, чтобы остаться в ЕС, однако это никоим образом не пересекается с идейной основой. Речь даже не идёт об экономике. По сути, мы имеем дело с протестным голосованием, которое стало ответом на консервативные устремления британцев. Итог — расколотая на две части страна, которая после реализации Brexit'а не сможет сохраниться ни в какой форме.

Более того, есть серьёзные основания полагать, что теперь этот вопрос будет решаться совершенно в иных правовых рамках, не исключающих даже односторонние шаги Эдинбурга в случае их согласования с Брюсселем.

Другой опасный момент — то, о чем мы уже говорили, — слишком явное обособление Лондона, который всё больше напоминает не часть Англию, а этакий западный Сингапур. Да, пока петиция об отделении города выглядит несерьёзно, но при сохранении текущего тренда это вполне может стать вопросом не столь далёкого будущего.

Четвертым фактом является то, что реальные результаты референдума значительным образом отличаются от тех, что были озвучены. Отечественные либералы могут сколько угодно идеализировать европейскую выборную систему, однако действительность такова, что единственное её отличие от российской заключается лишь в том, что на Западе фальсификация поставлена на поток и отполирована до блеска. В данном случае её масштабы могут быть более чем серьёзными, учитывая, что на противодействие Brexit'у была поставлена вся государственная машина.

Ну, и последний аспект заключается в том, что не очень понятны восторги тех, кто полагает, что всё это пойдёт на пользу России. Да, на короткой дистанции ЕС окажется существенно ослаблен, что неминуемо скажется на санкционной политике. Однако цепная реакция просто-напросто нереальна. Ни в одной европейской стране нет движений, имеющих реальную возможность добиться выхода из Евросоюза. Ни «Национальный фронт», ни «Истинные финны» (а именно эти силы первыми объявили о том, что они тоже будут добиваться аналогичного референдума) по своему политического весу не могут сравниться с Борисом Джонсоном и Найджелом Фараджем. А если бы даже и могли, то экономические трудности, которые ждут британскую экономику в ближайшие 8-10 месяцев, могут и вовсе стать прививкой для всех стран ЕС.

Что же касается долгосрочной перспективы, то она очевидна — еще больше укрепление Штатов и Германии на европейском континенте и ускоренное движение от Союза к Федерации, выход из которой уже будет невозможен. И то, сколько людей будет выражать недовольство этим вектором, равно как и ползучей исламизацией Старого Света, не сможет изменить ровным счетом ничего. Элиты всё устраивает, и единственным вопросом станет лишь создание новых защитных механизмов. Каких именно, мы увидим уже очень скоро.