Троица и сладкое вино России
Александр Гончаров

Троица и сладкое вино России

А одни почитали их повинными смерти,

Другие гоготали – да, да – то были черти;

Молчали третьи – их кайф всегда смеяться последними;

И болтали те, кому не дано видеть видения,

Мол, они напились сладкого вина.

Александр Непомнящий

Представьте себе на минуту, что вы — известный этнограф и где-то на просторах Тихого океана обнаружили забытый остров, а на нем живет в первобытном состоянии племя, не контактирующее с людьми последние триста-двести лет. Вам удается с дикарями найти общий язык, но они замечают у вас ноутбук и просят объяснить, что это такое. Вы заливаетесь соловьем, расписывая полезность сего предмета и даже с воодушевлением рассказываете о Windows 10. Все заканчивается великолепно, но утром обнаруживается, что замечательный-презамечательный ноут разбит вдрыск каменным топором или, того гаже, на его крышке оказывается окровавленная птичья тушка (жертва, так сказать). О самом тяжелом варианте тоже стоит покумекать — лично вас племя изгоняет или лишает жизни, как черного колдуна.

Апостолы Христовы находились в положении неизмеримо худшем, чем незадачливый доктор этнографии. Мир тысячи лет обходился без Windows 10 и может спокойно без оной существовать тысячи же лет. Но Благая весть Христова — это лекарство от смерти, это путь к Богу всегда была необходима человечеству. А род людской находился в не менее варварском состоянии, чем упомянутые выше аборигены. В варварстве религиозном, в дикости отвержения истинного Творца. Хотя позднеантичные государства назвать не цивилизованными не повернется язык, особенно Римскую империю. Но так бывает, когда при видимом материальном прогрессе расползается духовная деградация.

Апостолов скорее надо причислить к выходцам из технически и технологически отсталой страны. Но иногда лучше иметь руки пустыми, дабы принять в них нечто более значимое, чем айфон или пульт для телевизора.

Античность одновременно и нуждалась в Боге и не нуждалась. Народы вполне довольствовались своими карманными божествами: хочешь не иметь проблем с цунами — швырни в море упитанную свинью; желаешь успеха в сражении — соверши гекатомбу. Ясные и понятные правила. Христос, апостолы и христиане внесли сумбур и путаницу в порядок вещей, устраивавший многих и многих. Причем этот сумбур в XXI веке пытается заместить на старо-новый торговый устав для людей и божков неоязычество, чтобы все явилось приятным и удобопонятным. И не выходит. И СМИ не помогают с их пропагандой. Ибо за мнимым сумбуром стоит не аватара аватары, а Пресвятая Троица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. И не три бога, а Единый Господь.

Русские всей душой признали Троицу, о чем и свидетельствует творение великого иконописца и святого Андрея Рублева. Ведь, ежели рассуждать несколько упрощенно, то Троица говорит о Боге-Личности и символично о Порядке, Любви и Действии: раздели — получишь автоматически ад на земле и преклонение перед равнодушною судьбою. Европейцы не устояли перед соблазном разделения и в самом оголтелом протестантизме заявили об одиночестве Бога. Поэтому-то и чтят они порядок без любви, предпочитая закон Благодати. А, по сути, ограничив своим богословским произволом Господа, люди Запада ограбили самих себя. Потребительское общество (если отбросить в сторону наживу и голый расчет) — попытка уничтожить пустоту, образовавшуюся в сердцах. Ведь человек тоже троичен, служа отражением Троичного Бога. Отвергнув дух и душу, Запад сосредоточился на теле. Результатом явилась культура «ниже пояса». Те же шествия содомитов показательны, как факт сосредоточенности на желудке и половых органах. Рассудок же ненавязчиво капитулирует перед инстинктами.

Цикл завершился. Убежав от Троицы, народы Запада финишировали в Новом эллинизме с его оккультизмом, господством материальности и счетоводно-денежному подходу к человеческим взаимоотношениям. А к русским православным подход почти такой же, как к Апостолам Господа нашего Иисуса Христа. Вспомним «Деяния»: «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина».

Русским, конечно же, далеко до Апостолов, но за нами сохранилось нечто Вечное, от чего отрекся сегодняшний мир. И это не наша заслуга, но Пресвятой Троицы! Все попытки России сбросить «легкое иго» Бога и примкнуть к сонму «нормальных» держав, Господом пресекались на корню. Вот вам и одна из причин революций XX века! И разве не вмешательство Святого Духа позволило России пережить и две страшнейшие войны в прошлом столетии и антицерковные гонения, да и много еще чего!

А Пятидесятница ведь день рождения Церкви! «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе» (Тропарь, глас 8-й).

Держимся за Бога — побеждаем! Бросаем Его руку — проигрываем!

Находимся в Церкви — остаемся русскими, уходим — отрицаем самих себя! Кто мы такие, чтобы отвергать Того, кто уловляет вселенную? Может быть сейчас и через нас — грешников…

Без Троицы скиснет сладкое вино России!

Поэтому Троицын день и Духов день для русских не только великое христианское празднование, но и национальное!

«Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим».