Шпиона поймали у закладки
Отдел информации

Шпиона поймали у закладки

Мосгорсуд приговорил бывшего сотрудника ФСБ и Московской патриархии Русской Православной Церкви (РПЦ) Евгения Петрина приговорен к 12 годам колонии строгого режима за госизмену и оштрафовали на 200 тыс. рублей. Заседания по этому делу под грифом «Секретно» проходили в  закрытом режиме.

Как стало известно «Сегодня.ру» из собственных источников в правоохранительных структурах, Евгений Петрин являлся сотрудником ФСБ РФ с 2009 по 2013 годы.

Как установило следствие, в 2013 году Петрин инициативно установил контакт с представителями ЦРУ США. Иными словами, он сам искал встречи с заморскими «рыцарями плаща и кинжала» и осуществил задуманное.

Общался Петрин с агентами ЦРУ старым дедовским способом, который не меняется веками, – через тайники-закладки. Таким образом им были переданы американцам «сведения, составляющие государственную тайну», ставшие известными ему в период прохождения службы в ФСБ России. За эти услуги сотрудники посольской резидентуры ЦРУ США передали ему около 5 миллионов рублей.

Взяли Петрина тоже банально - у очередного тайника, где иностранцы заложили новое задание и «гонорар» за предыдущую операцию. Обыск в квартире фигуранта принес новые доказательства связи экс-сотрудника ФСБ с американской разведкой.

Разумеется, адвокаты и родственники осужденного до сих пор пытаются представить дело, как фабрикацию ФСБ в отношении «кристально чистого человека». Адвокатура уже устала делать заявления о том, что «защиту связали по рукам и ногам, отклонили все ходатайства», а формулировка обвинения – «крайне размыта и некорректна». Брат осужденного и вовсе выдал версию о том, что Петрин «самостоятельно собирал сведения» об американских шпионах для ФСБ, но там почему-то не заинтересовались этой информацией.

На деле все оказалось проще. Как рассказал нашему изданию источник в силовых структурах, выступления родни и адвокатов Петрина в СМИ – всего лишь «неубедительная попытка родственников сформировать его положительный медийный образ». Сам предатель знал, что передавал сотрудникам ЦРУ, поскольку эти данные касались непосредственно ФСБ России.

Кстати, суд назначил минимальное наказание, предусмотренное по статье 275 («Госизмена») УК РФ, хотя прокуратура требовала для обвиняемого 19 лет лишения свободы.