ВСН сильнее ВСУ. Почему?
Константин Щемелинин

ВСН сильнее ВСУ. Почему?

Страхи, которые владеют ополченцами и мирными жителями ЛДНР, основаны на силе ВСУ: почему-то, безусловно, считается, что армия Украины сильнее ополчения, и только политические интриги мешают окончательной победе Киева.

Именно на превосходстве в силе над ВСН базируется уверенность центральной киевской власти, а также региональных властей Украины. В подобной же уверенности пребывают власти и граждане в США и ЕС.

Это неверно: в реальной войне ВСН гораздо сильнее ВСУ. Почему? Читайте ниже.

Итак, на сегодня в ВСУ на линии фронта находится порядка 100 тыс. солдат при 700 танках; у ополченцев в строю находится порядка 35 тыс. бойцов при 450 танках. Артиллерии и боевых бронированных машин у противоборствующих сторон вполне достаточно. Как видно, на первый взгляд, армия Украины в 2-2,5 раза сильнее ВСН.

Для того чтобы понять истинное положение дел, следует пользоваться анализом того, что было, а последнее что происходило на фронте — это бои под Дебальцево. Во время этих боев потери ополчения и ВСУ были такими:

1) в позиционной войне 1 к 1;
2) в Дебальцевском «котле» 1 к 4-5.

В целом, те сражения завершились при потерях ВСН к ВСУ равных 1 к 3.

Как видно, если ополченцы и украинские войска будут еще несколько лет вести ограниченную позиционную войну, то ВСН неизбежно проиграют, ибо их численность меньше. Но руководство ЛДНР это прекрасно понимает, поэтому всю весну 2016 в ДНР и ЛНР проходили масштабные учения, целью которых было повысить организованность и управляемость войск.

Применительно к потерям, максимум, что может добиться высокоорганизованная атакующая сторона конфликта, активно использующая «котлы», — это довести уровень потерь на фронте к соотношению 1 свой солдат к 8 солдатам противника. Довести потери до уровня 1 к 10 и выше можно только в случае тотального превосходства в артиллерии и авиации, чего в текущей войне на Украине не наблюдается.

Таким образом, объединение всех разрозненных подразделений ополченцев в два единых корпуса плюс множество весенних учений дают основание надеяться, что ВСН смогут атаковать с уровнем потерь 1 к 5 и выше.

Из истории сражений известно, что армия, которая потеряет 10-20% своего численного состава убитыми, проигрывает. Во время войн бывают такие редкие случаи, когда одно отдельно взятое подразделение показывает чудеса мужества и героизма, продолжая сражаться и при 90% потерях погибшими, но это бывает редко, а большие многотысячные армии так никогда не воюют.

Итак, для победы над ВСУ ополченцам требует нанести такое поражение, в результате которого погибнет 20% армии Украины, то есть 20 тыс. солдат. В этом случае при соотношении потерь 1 к 5 в самих ВСН будет 20/5=4 тыс. погибших бойцов или более 11% всей армии.

Это очень тяжелые потери, как для ВСУ, так и для ВСН, именно поэтому вариант мира совершенно нельзя исключать! Мир мог быть выгодным обеим сторонам конфликта, но «Минск-2» не выполнен, поэтому война на Донбассе рано или поздно должна возобновиться.

Еще один плюс для ВСН — это превосходство в артиллерии. Именно снарядами наносится до 80% ран в боях на Украине, поэтому превосходство ВСН над ВСУ вполне может сместиться к ее более высоким цифрам.

Интенсивные бои на Донбассе вынудят вернуться многих добровольцев, которые покинули ВСН в 2015 году, а ведь к окончанию боев под Дебальцево в ополчении ЛДНР было порядка 45 тыс. человек! Если так и произойдет, тогда потери в ВСН станут не больше 11%, а около 9%; учитывая 10 тыс. возможных раненых, в атакующей армии ВСН останется порядка 30 тыс. победоносных солдат. В ВСУ, с учетом 50 тыс. раненых и 20-30 тыс. бойцов, оставшихся в «котлах», окажется всего порядка 40-60 тыс. воинов, половина из которых будет ранена.

В итоге разгромленная и бегущая армия Украины окажется под ударом 30-тысячной армии донецкого и луганского ополчения. Хорошо будет для Киева, если в ВСУ останется хотя бы треть военного имущества, включая танки и артиллерию, при этом ВСН потеряет не более 20-30% своей военной техники.

Длительность такого рода боев может быть порядка 2-3 месяцев, не дольше.

В общем, следует ждать ситуации сентября 2014 года, когда ВСН шли на Мариуполь, только значительно более ухудшенной, по сравнению с тем временем, для ВСУ.

30 тыс. ополченцев при 300 танках достаточно быстро смогут занять территорию Украины от Харькова (или даже Сум) до Одессы. Киев взять в этот период войны ВСН не смогут, возможно, и Днепропетровск не покориться ополченцам, хотя, может армии ЛДНР и возьмут его.

Ну, а дальше — дело техники, то есть дело именно военной техники.

Объединенная армия Юго-Востока Украины, под руководством из Донецка, может быть порядка 100-200 тыс. солдат. Это будут люди, недовольные нынешней центральной киевской властью, а также бывшие солдаты ВСУ (пленные или демобилизованные). Именно эта сила, а не современные ВСН, смогут взять и возьмут Киев. После Киева взять Львов и Ужгород будет совсем несложно, единственное, еще придется несколько лет зачищать Западную Украину от местных партизан.

Так что ВСН сильнее ВСУ, как бы многие не верили в обратное! Пойдут ВСУ на Донецк — ВСН начнет контратаковать и армия Украины проиграет. Пойдет ВСН в атаку — армия Украины проиграет.

Выиграть Киев не может, даже с помощью НАТО: США и ЕС не пошлют своих солдат на помощь Украине в будущем, как не послали их на помощь Киеву ни летом 2014 года, ни зимой 2014-2015 года, когда ВСУ были разгромлены под Дебальцево.

ВСН сильнее ВСУ, но победа над Киевом еще далека.