Пушкин за нас!
Александр Гончаров

Пушкин за нас!

Когда решаешься что-либо написать об Александре Сергеевиче Пушкине, так и слышишь хор голосов либерального толка: «Опять этот Пушкин. Надоело до жути! Сколько можно. И не очень-то он был хорош, вот Байрону подражал. И кобелировало «наше все» со страшной силой! И на дуэли глупо погиб! Зачем нам Пушкин! Вот Мандельштам или Бродский – это!» Не любит г-н либерал Александра Сергеевича! Ну, не вписывается этот поэт, писатель, историк и публицист в «Прокрутово ложе» общечеловеческих стандартов, приписывай ему похабщину «Гаврилиады» или отписывай. К тому же и создателем современного литературного языка он считается. Нет бы по-европейски копироваать Европу же, так церковнославянским баловался! И европейские образы в русские превращал. В «Маленьких трагедиях», ну, никак нельзя не увидеть за доном Гуаном типичного отчаянного чисто русского ловеласа, а за Моцартом и Сальери – противостояния не англосаксонских или немецких традиций в искусстве, но российских. Даже Моцарта Сальери погубляет ради высокого идеала, но не звонкой монеты. И жалость к последнему испытываешь! Ан не плох был человек, пока грехом зависти пожран не был! А уж «Пир во время чумы» вряд ли представишь на Туманном Альбионе, это где-то близ русских столиц, чуть ли не на улицах Москвы или Питера случилось! У первоавтора Джона Вильмсона (у которого Александр Пушкин и позаимствовал сюжет) и пир скучнее, и чума какая-то не такая, вялотекущая! И Вальсингам не может оставаться в европейской шкуре, сбрасывает ее как оборотень и чисто по-русски говорит: «Как от проказницы Зимы, Запремся также от Чумы, Зажжем огни, нальем бокалы; Утопим весело умы И, заварив пиры да балы, Восславим царствие Чумы. * Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы. * Всё, всё, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог». Русская православная эсхатология звенит в каждой строке!.. Ох, и грешник Вальсингам, да только не в католическом, а в православно-юродском стиле. Русский грешник! Который за Господа Бога черту рога обломает! Вот и ненавидит либерал-всеевропец Пушкина громко и злобно! Надо же! Пушкин Запад обрусил! Да за одно это Александру Сергеевичу господа всечеловеки готовы были устроить дуэль со смертельным исходом! Кроме того, Пушкин, пережив дурь молодости, от «декабристов» и преклонения перед реформаторством, резко рванул в сторону консерватизма. Да еще и нос показал либералам всех времен из россиянского стада, разоблачив их кумира – ругателя России Радищева. Вот как всыпал по ягодицам розово-либеральным «сукин сын» Алексашка: «В Радищеве отразилась вся французская философия его века: скептицизм Вольтера, филантропия Руссо, политический цинизм Дидрота и Рналя; но всё в нескладном, искаженном виде, как все предметы криво отражаются в кривом зеркале. Он есть истинный представитель полупросвещения. Невежественное презрение ко всему прошедшему, слабоумное пристрастие к новизне, частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему, – вот что мы видим в Радищеве». Вот вам и портрет хронического либерала от Чаадаева, Милюкова и до Каспарова включительно. Господа либералы, вы слабоумны! Вам поставил диагноз психиатр – доктор Пушкин! Читайте на ночь хотя бы его отрывок из «Руслана и Людмилы», да, то, где «днем и ночью кот ученый…», может и излечитесь от либерального психоза. А ежели еще поймете это: «Два чувства дивно близки нам. В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. * На них основано от века По Воле Бога Самого Самостоянье человека - Залог величия его. * Животворящая Святыня! Земля была б без них мертва, Как… пустыня И как алтарь без Божества.», то познаете и то ради чего поднялись Крым и Новороссия. В своей «Философии неравенства» Н. А. Бердяев отмечал некогда: «В тысячу раз более народом был дворянин Пушкин или интеллигент Достоевский. Самого совершенного и высшего своего выражения нация достигает в гении. Гений всегда народен, национален, в нём всегда слышится голос из недр, из глубин национальной жизни. Дух нации всегда выражается через качественный подбор личностей, через избранные личности. Никакая рациональная демократия с её механикой количеств не может быть выразительницей духа наций. И воля нации невыразима арифметически, в количествах, не есть воля большинства. В воле нации говорят не только живые, но и умершие, говорит великое прошлое и загадочное ещё будущее. В нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, могильные плиты, старые рукописи и книги. И чтобы уловить волю нации, нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы». Читайте Пушкина, господа! Тогда и узнаете русский народ и заговорите на русском языке, без дауншифтеров, офисов и макроэкономик. А не осилите, тогда езжайте на свой любимый Запад, а мы убогие и сирые, как-нибудь переживем сие! Когда есть Пушкин, опусы Акунина годятся разве что на использование листов бумаги в туалете! Пока русские люди не забывают Александра Пушкина у России всегда есть надежда на возрождение нации, справедливости и Империи! Пушкин за нас: «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов».