Уроки мужества от добровольцев
Сергей Маньшин

Уроки мужества от добровольцев

В российских школах и внеклассных детских коллективах уроки мужества давно стали доброй традицией. Ветераны боевых действий на Кавказе знакомят мальчишек с азами обращения с оружием (сборка-разборка автоматов, метание учебных гранат и т.п.), рассказывают о своём боевом пути, прививают любовь к Родине, объясняя, что иногда за неё приходиться проливать кровь.

В связи с событиями в Новороссии появилась новая прослойка людей, готовых свой патриотический опыт передать подрастающему поколению. Это - российские добровольцы, принимавшие участие в защите независимости ЛДНР. Пока визиты бывших добровольцев в школы - явление не частое, но имеющее тенденцию к распространению. Участники боев в Донбассе проводят уроки мужества в школах Ростовской области, Пермского края и т.д. В Донецке и Луганске общение школьников с ополченцами - неотъемлемая часть патриотического воспитания.

Уроки мужества в исполнении добровольцев имеют некоторые отличия от подобных уроков, проводимых ветеранами войны в Чечне и Дагестане. Главное отличие, как раз, в добровольчестве, то есть в том, насколько массовым был порыв добровольческого движения в России, когда укро-нацисты ринулись засыпать Донбасс минами и авиабомбами.

Добровольцы могут поделиться своим моральным опытом, теми соображениями, которые их заставили отказаться от мирной жизни, и взяться за оружие.

Добровольческое движение в России имеет глубокие этико-религиозные корни. Было много сражений, история которых уже почти стерлась в памяти потомков. Это участие русских добровольцев в войне Брлгарии против османского ига в XIX в., англо-бурских войнах вначале ХХ в., оборона Льежа в Бельгии от кайзеровской Германии ещё перед тем, как Россия вступила в Первую Мировую войну. Недостаточно изученной темой остаётся помощь русских добровольцев сербам во время агрессии НАТО против Югославии. По приблизительным оценкам, в войне в Югославии участвовало не менее 800 русских добровольцев, более 40 погибли. Наверняка, это неполные данные.

Потом были Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия. Ещё тогда, в 1992-1993 гг., задолго до второй войны в 2008 г. И за каждым событием - чья-то совесть, не позволившая равнодушно наблюдать со стороны, чьи-то подвиги, чья-то доблесть, чья-то гибель.

Принимая во внимание массовость добровольческого движения в Донбассе, следует сказать, что многие ветераны тех боев - это незаменимый и живой источник информации для нашей молодёжи. Это живой, жизненный опыт борьбы русских добровольцев, с их правилом "за други своя", против националистического мракобесия и расовой ненависти, воцарившейся в головах адептов "евромайдана".

Вспоминаю своё советское детство, трепетное чувство, которое возникало при общении с ветеранами Великой Отечественной войны. Помню, как завороженно я рассматривал их медали, слушал их рассказы о военном житье-бытье. И помню желание быть таким же, как они. Наивное детство! Потом уже понимаешь, как реальная война отличается от киношной, но чувство долга остаётся с тобой на всю жизнь. И ты понимаешь, что без него человек - не человек.

Ветеранов ВОВ почти не осталось. Их обязаны заменить ветераны Чечни и Донбасса. Первые - пример верности воинскому долгу, когда Родина сказала "Надо!". Вторые - пример личной инициативы, без приказов и указов, по сигналу собственной совести, не боящейся ни смерти, ни врага.

Хотим мы этого или нет, но с этой войной нам ещё долго жить. Признаков нормализации обстановки на Украине нет. Украинское общество накачивают ненавистью со школьной скамьи, и делают это, в т.ч., участники т.н. АТО - каратели, убивавшие мирных жителей Донбасса, делятся опытом с детишками!

Задача Киева - исказить детское восприятие настолько, чтобы убийство Донбасса воспринималось ребёнком, как героизм. Задача - поставить выживаемость Донбасса в обратную зависимость от выживаемости украинского государства по принципу "или мы, или они".

Не надо недооценивать педагогический потенциал уроков мужества с участием добровольцев Донбасса. Не надо витать в облаках, и думать, будто Россию ожидают легкие безоблачные времена. Нас ожидает жесткое противостояние с врагами многополярного мироустройства, со сторонниками дистанционного порабощения англосаксами всей планеты.

Где взорвётся в следующий раз у границ России? Будет ли на тот момент российское общество достаточно сплоченным, чтобы принять вызов? Таким, каким оно было во время войны в Новроссии. Чтобы оно таким было, и осталось, мы должны уважать и почитать наших воинов, и на их примерах воспитывать подрастающее поколение. Тогда трудней будет либерал-иудам или пропагандистам ИГИЛ вбить в его головы другие смыслы, другие установки.

Среди украинских карателей, погибших и ещё живых, огромное количество этнических великороссов и людей, родившихся в России. Уроженцы Москвы, Омска, Новосибирска, Калининграда убивают таких же русских в Донбассе. Даже одиозный Сашко Билый был родом из Пермского края.

Их ловко и долго обрабатывали. Их лишили русскости, заменив её политическим украинством. И мы получили ненавистников Русского мира. Уроки мужества, проводимые добровольцами Донбасса, послужат тому, чтобы у наших школьников выработался моральный иммунитет к национализму и русофобии. Это нужно всем нам. Это нужно России.