Без тряпок Евровидения
Руслан Устраханов

Без тряпок Евровидения

Сандья Куйвалайнен (Sandhja Kuivalainen), финская певица, на "Евровидении-2016" исполнила "Sing It Away" и вылетела из конкурса в числе первых, набрав минимум баллов. Не помог текст песенки на английском, не впечатлило толерантное, индусское по матери, происхождение. То, что перед публикой исполнительница - представитель Суоми, зрители понимали только по титрам и комментариям. Всё остальное никакой государственной и национальной идентификации не содержало.

Уверен: прозвучи в Стокгольме великолепное финское танго "Река любви" (Rakkauden Joki) в исполнении 76-летнего Рейо Тайпале, финал для финнов был бы обеспечен. Результат куда лучше на "Евровидении-2007" могла дать Финляндии Ханна Пакаринен, спой она не на английском, а на финском свои замечательные композиции. Пусть не первое место, плевать, но миру предстала бы настоящая Финляндия с её замечательными голосами и красивым языком.

Безусловно, Финляндия вправе решать сама, кого посылать на международный конкурс и каким языком им петь. Однако, факт очевидный: "Евровидение" превратилось в инструмент глобализации, причём, глобализации с явно британским "привкусом". Миллионам граждан всех стран подобными конкурсами вбивается в голову, что только культура англосаксов, только британский акцент могут превалировать над всеми иными.

Фактически, на "Евровидении" ставится невидимая планка, под которую загоняют посланцев из различных стран. Мотивация ползти под неё проста: если не петь на английском, то призового места на конкурсе от жюри не видать как своих ушей. Подчёркиваем: от жюри! Тем более, что за Сергея Лазарева отдали голоса миллионы из СНГ и бывшего СССР, которые в английском явно не нуждаются! А для жюри, даже если бы Сергей на "Евровидении-2106" спел на языке Атлантиды, это ничего не значило. В негативном решении жюри сквозила не чистая, а грязная антироссийская политика.

"Я не вижу личностей", - так прокомментировал прошедшее "Евровидение" Андрей Караулов в интервью "Русской службе новостей". Согласимся полностью. Ибо личность появляется в искусстве, если она несёт в себе национально-государственную (в широком смысле) индивидуальность, имеющую тысячелетние корни, вековые традиции. Всё иное - пустышки, жалкий дубляж того, к чему не принадлежат. Речь, в данном случае, об англосаксонском мире, под который нагибают всех c фальшивым лозунгом единства народов.

Во главу угла ставится попытка заставить человечество слышать только английскую речь во всех сферах жизни общества. Цель на поверхности: уничтожение национальной культуры для духовного, а вместе с ним и физического подчинения "англосаксам" народов Земли. Такова реальность всех прошедших столетий. Её нам иллюстрирует и "Евровидение".

Возразят: а как же "ABBA"? Они-то пели на английском! Тем не менее, трудно представить празднование Нового года без "Happy New Year" и других хитов в исполнении знаменитого квартета. Отвечаем: немцы, британцы, норвежцы, датчане, голландцы, иные представители Западной Европы (и не только) относятся к единой германской этноязыковой общности. Не говоря о том, что музыку и слова для своих песен члены группы писали для себя сами.

Конечно, речь не идёт об абсолюте: русский должен петь только на русском, а еврей на иврите. Говорим о международном конкурсе, где представляют страну, а не британскую культуру. Возвращаясь к Финляндии: к упомянутой ранее Ханне Пакаринен. Послушайте её чудесное песенное исполнение на финском. И насколько серо и тускло начинает звучать она же, когда переходит на английский! А блестящие, душевные греческие мелодии от Деспины Ванди. И жуткую посредственность исполнения ею на языке английском.  

В связи с этим вспоминается недавняя оценка Юрием Лозой рок-групп "Led Zeppelin" и "The Rolling Stones". Сколько дерьма вылилось на Лозу со стороны лизоблюдов Запада: Макаревича и прочих "шестёрок" от музыки. Хотя о вышеназванных группах в России помнят лишь те, кому за пятьдесят - и только по названиям. Лоза, напротив, вечен в постоянном звучании, как выразитель гласа Родины.

Юрий Лоза попал в точку: говорил и говорит об опасности исчезновения национальной культуры, о деградации общества в случае навязывания ему чуждой субкультуры и языка. Вопрос Лоза ставит справедливый: почему исполнители от России поют на "Евровидении" на английском, а не на русском? Почему российские певцы должны исполнять песни языком международного общения проституток? Что за примитивное желание завоевать симпатии британской королевы и господ из европейского жюри?

Мой учитель и наставник по Саратовскому юридическому институту Борис Михайлович Семенеко любил повторять: "Мы постольку тряпки, поскольку позволяем вытирать о себя ноги". К истории с "Евровидением" его слова применимы абсолютно. Не дать вытирать о себя ноги - значит быть носителем и представителем культуры своей страны.

Не дать вытирать о себя ноги - это отстаивать величие русского языка, не прогибаться в погоне за побрякушками, в какой бы красивой призовой упаковке они не подавались. Не позволить вытирать о себя ноги -- значит бороться не за места на Олимпе с бородатыми девицами, а за честь страны и достоинство нации! "Сбережение русского языка, литературы и культуры - это вопросы национальной безопасности, сохранения своей идентичности в глобальном мире", - подчеркнул президент России Владимир Путин на съезде Общества русской словесности.

"Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова готов выступить на музыкальном конкурсе "Евровидение", который пройдёт на Украине в 2017 году. Об этом радиостанции "Говорит Москва" рассказал художественный руководитель коллектива Геннадий Саченюк". Поддерживаем инициативу Геннадия Ксенофонтовича! Дадим возможность миру слышать и видеть настоящее музыкальное творчество России, не замаранное примитивным англоязычием и обезьяньим подражанием.

А министру финансов Украины Александру Данилюку, рыщущему, с кого отжать 14,5 млн. евро на проведение "Евровидения-2017", даём совет вполне практичный. Предлагаем для предстоящего конкурса сочинить песню под названием "1240-й". Посвятить её взятию монгольским войском столицы Киевского княжества в тысяча двести сороковом году. Деньги на "Евровидение" можно будет, обоснованно, потребовать от Улан-Батора, как компенсацию за разрушенный монголами Киев. Пользуйтесь халявой, пан Порошенко - иной повод представится вряд ли.