Феминизм, убивающий душу
Сергей Маньшин

Феминизм, убивающий душу

Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. Мужья, любите жён, и не будьте с ними резки". Многие ли из нас, мужчин и женщин, руководствуются этими словами из Библии в повседневной жизни?

Семья - малая Церковь, муж - малый патриарх, второй после Бога (для своей жены). Так учит христианство, через два тысячелетия пронёсшее универсальные ценности домостроительства. Оно же учит, что царство, где вздумали править оба, непременно разрушиться. Так рушатся наши семьи, когда жена старается выскочить на первые роли в семье, оттеснив мужа, который для неё должен быть "вторым после Бога".

Портится мужчина - портится семья, портится женщина - портится народ. Давайте честно признаем, что поведение многих женщин коробит своей показной грубостью. Посмотрите, как наши представительницы прекрасного пола во время обеденного перерыва заполоняют курилки, пыхтя сигаретками, как трактористы. Некоторые с не менее дерзким видом покуривают табачок прямо на улице, не стесняясь ни детей, ни мужчин.

Поэтому родители-кавказцы или выходцы из Средней Азии не всегда одобряют дружбу своих дочек с нашими девушками. Опасаются дурного влияния в виде демонстративной развязности, курения и т.д. У нас же мало стеснительное поведение женщин почему-то воспринимается за выражение равноправия, ведь ещё Аркадий Райкин шутил, что женщина - друг человека.

Но шутки в сторону. Грубая напористость наших женщин часто оттеняет инфантильность многих наших мужчин. "Я вынужденно взяла бразды правления в семье в свои руки, потому что мой муж нерасторопный (инфантильный, безынициативный и т.д.)", - оправдываются многие женщины.

Но откуда берутся безынициативные мужчины? Из семей, где женщина была слишком инициативна. Получается замкнутый круг: женщины хотят потеснить в семейной иерархии мужчин, им это иногда удаётся, чтобы потом, в будущем, пенять на своих мужей, которые не в состоянии соответствовать своей социальной роли главы семьи из-за того, что в их семье женщины тоже потеснили мужчин. Не в этом ли кроется причина многих разводов в наш век? Не в инфантильных, или, напротив, чрезмерно грубых мужчинах и чрезмерно напористых женщинах?

Вы заметили, что в культурах, где женщина соблюдает социальную иерархию, рождаемость всегда на высоте (народы Кавказа, Индии, Ирана, арабских стран)?

Там же, где женщины чересчур активно включаются в социальную гонку наравне с мужчинами, рождаемость падает, потому что женщины забывают о своём предназначении - рожать и воспитывать детей, что не исключает возможностей для профессионального роста, конечно, но даёт понятие о приоритете функций, свойственных женщинам.

К сожалению, в семьях часто не воспитывают детей для будущей супружеской жизни. Иногда это настолько явно бросается в глаза, что удивляешься, как этого не замечают сами родители. Вот мамочка на детской площадке учит дочку ругаться и грубить мальчикам (мамочка думает, что это и есть "не давать себя в обиду"). С таким пониманием девочка станет подростком, затем женщиной, и будет уверена, что грубить мужчинам и стараться задвинуть их ниже по гендерно-иерархической лестнице и есть правильное распределение социальных ролей.

Жену украшает смирение, но многие родители учат своих дочек отнюдь не смирению, а нахрапистость по принципу "Мы - девочки, нам все и везде должны уступать". Не очень-то способствует нормальному воспитанию и наша система образования, где царит матриархат, а в учебниках порой приводятся совершенно искаженные модели социального поведения.

В одном из иностранных учебников по английскому языку, рекомендованных для дополнительного образования, я наткнулся на текст о космическом туризме. По сценарию, отец пишет письмо в турфирму, интересуясь, что есть на Марсе, куда он планирует слетать со своими детьми 8 и 12 лет. Один из вопросов отца в письме: "Есть ли на Марсе ночной клуб? Моя дочка очень хочет это знать". Не библиотека, не церковь, а ночной клуб! Детей сызмальства приучают, что шляться по ночным клубам - самое то. О каком смирении речь?

Посмотрите на современных девиц на выданье. Чуть ли не каждая мыслит как Проня Прокоповна из кинокомедии "За двумя зайцами": "Как я захочу, так будет по-моему!". Слов о смирении эти девицы от родителей слыхом не слыхивали. Уже и анекдоты есть на эту тему, а народный юмор, как ведомо, умело обличает народные пороки.

Прибегает к царю слуга: "Царь-батюшка! Змей Горыныч у нас объявился. Сказал, будет поедать девиц: смиренных, молчаливых да непьющих!" Царь, сокрушенно: "Жаль зверушку. С голоду помрет у нас".

Посмотрите, что творится в наших церквях. Все женщины знают, что в брюках заходить в храм - дурной тон. И, тем не менее, все равно идут туда в брюках, по принципу Прони Прокоповны "Как я захочу, так будет по-моему!".

Женщины знают, что на причастие первыми идут дети, за ними мужчины, но всегда найдутся дамы, которые норовят и здесь пролезть вперёд мужчин, нарушая церковные установления. Монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук, рассуждая об истинной православной семье, указывает на т.н. гендерно-ролевой стресс у современных мужчин. Натыкаясь на неуважение со стороны супруги (отказ признать за мужчиной право оставаться главой семьи это и есть неуважение) мужчина пытается найти компенсаторный механизм, с помощью которого он сможет восстановить естественную семейную иерархию.

Слова его остаются без внимания (жена считает ниже своего достоинства к ним прислушиваться: как я захочу, так будет по-моему!) , и он опускается до рукоприкладства: "Да, в конце концов, мужчина я или нет! Будете вы меня слушать или нет?". Это и есть гендерно-ролевой стресс, когда мужчина не согласен с отводимой ему подчиненной ролью, и начинает сопротивляться.

Речь не о дебоширах, которые на пьяную голову гоняют сдуру домочадцев, а о семьях, где женщины чересчур пытаются активно продемонстрировать своё превосходство над мужчиной. Очень метко это уловил поэт Александр Твардовский в поэме "Василий Теркин", описывая старуху, в доме которой остановился Теркин, и ведёт долгие беседы с её дедом: "С кем жила - не уважала, с кем бранилась на печи, от кого вдали держала по хозяйству все ключи".

Советуйтесь со своими мужьями, признавайте их главенство в семье, и тогда в семьях будут мир и спокойствие, - советует монахиня Нина. Это не снимает ответственности с мужчин, которые в ответ обязаны окружить своих жён лаской и заботой.

Проблема семейной иерархии тесно связана с проблемой феминизма. Феминизм на Западе принимает все более радикальные формы. Уже идут разговоры о том, что, если мужчина уступает женщине место или предлагает помочь понести сумку, тем самым он проявляет своё над ней физическое превосходство. Появился термин "сексизм", и он стал настолько гибким, что им могут обозначить любое проявление мужественности в отношениях с женщинами. Назвал женщину слабым полом? Сексист! Заикнулся о главенстве мужчины в семье? Сексист! Считаешь, что женщины не всегда готовы на равных с мужчинами служить в армии или полиции! Сексист! Считаешь, что женщина не может быть штангистом? Сексист!

Так на Западе. Хотим ли мы того же? Нужно ли нам очередное западное социальное извращение, разрушающее семьи? Процент западных мужчин, ищущих невест в других странах, поражает! Западный мужчина истосковался по нежным женщинам, и хочет жениться на Золушке, а не на "железном Феликсе" в юбке.

Та семья будет долговечной, где супруги любят и уважают друг друга, и где жена помнит библейские слова "Каждому мужу глава - Христос, а жене - муж".