Полтавский след Мазепы
Николай Яременко

Полтавский след Мазепы

«… И где ж Мазепа? Где злодей?  Куда бежал Иуда в страхе?»     А. С. Пушкин «Полтава»    7 мая 2016г. в Полтаве П. Порошенко открыл памятник И. Мазепе, изготовление которого ранее профинансировал В. Черномырдин. А нынешний предгосдумы Нарышкин, посетив Полтаву на 300-е Полтавской Виктории, «зашелся в экстазе умиления от билбордов: «Мазепа переміг! Українська держава – є!». В свое время, Петр I изготовил для предателя «орден Иуды». Так кто же он — Иуда Малороссийский, которого чтут комутант, единоросы и жидобандеровцы?                              И. Мазепа после окончания иезуитской коллегии в Польше за протекцией знакомых отца (князей Вышневецких) был взят в услужение к королю Яну-Казимиру сразу пажом, а затем покоевым казачком. А уже в 1659 году И. Мазепа отвозит личное письмо короля И. Выговскому о приеме Русского княжества в состав Польши. В 1663 году от имени короля доставляет клейноды Павлу Тетере. Другими словами, И. Мазепа прошел отменную школу интриг и двуличного поведения при покоях польского короля.    В 1668 году Иван Мазепа женится на значительно старше себя вдове белоцерковского полковника Фридриковича Ганне. Род половцев Фридриковичей приятельствовал с Дорошенками, так Мазепа вошел в узкий круг приближенных гетмана-русофоба. Летом 1674 года Мазепа возглавил отряд татар и реестровых казаков Дорошенко, что вез в Крым письмо и 15 пленных малороссов с Левобережья в подарок хану (Шляхта, как борзых щенков, любила дарить украинцев.). Польский шляхтич, он же гетман с окраины Правобережной, Дорошенко платил Крымскому хану за помощь в превращении окраины в Руину — украинскими рабами, при усердной помощи «ляха» Мазепы. Но отряд Мазепы попал в засаду запорожцев, коими командовал кошевой атаман Иван Сирко, противник союза Дорошенко с Крымским ханом, основой которого была работорговля малороссами. Как утверждает полтавский летописец  С. Величко, Мазепу спас сам Сирко,  отправив генерального осавула Дорошенко гетману Самойловичу в Батурин — столицу Левобережного гетманата Малороссии. Историк Бантыш-Каменский  в своей «Истории Малой России» приводит на тот момент характеристику Мазепы: «Получив у иезуитов образование, Мазепа кроме малороссийского языка знал латынский, польский и немецкий; имел дар слова и искусство убеждать. Но с хитростью и осторожностью Выговского он соединял в себе злобу, мстительность и любостяжание Брюховецкого, превосходил Дорошенко в славолюбии; всех же их в неблагодарности». И как писал С. Величко о шляхтиче Мазепе: «Народ для него был средством достижения своих целей. Цели же эти – власть и богатство». Прямо портрет сегодняшней шляхты Верховной Рады Украины. Верный придворный польского короля, особо доверенный посол Дорошенко, правая рука гетмана Самойловича, инициатор его свержения и заместитель, любимец временщика Голицина, доверенное лицо Петра — вот с этого Мазепы фальсификаторы истории украинские сепаратисты делают  борща за «самостийность неньки».                            Зададимся вопросом, какие социальные слои Малороссии поддерживали гетмана Мазепу? Казацкая старшина, реестровые казаки, запорожцы, крестьянство? Самый простой ответ — никто. Гетман не имел поддержки среди населения Левобережья. Совсем. Вся охрана Мазепы была сердюцкая: поляки, немцы, евреи; нанятые 10 полков иностранцев и личная из калмыков. В казацкую старшину Мазепа насаждал только иностранцев: Капнисты, Герцики, Базилевские, Чернышевские, Войнаровские и др., из которых гетман делал крупных землевладельцев. Малороссийская старшина постоянно писала жалобы на гетмана, называемые тогда доносами. Назову лишь нескольких — полковника Леонтия Полуботка, бунчужного товарища Данило Забилу, сотников Мандрика, Чаленко, Солонина, донос Кочубея и Искры…  Козацтво, возглавляемое старшиной, которая служит тому, кто больше дает, во времена Мазепы, уже перестало быть той грозной силой, что было во времена Хмельницкого, да и переводил их гетман в крестьян. Как это сделала шляхта на Правом берегу. Запорожцев Мазепа ненавидел и умолял Меньшикова снести Сечь. Они поддержали Мазепу под Полтавой, только благодаря деньгам гетмана. (Аванс по 25 золотых был выплачен Мазепою запорожцам в шведском лагере.) Правда запорожцы перепились и начали тырить даже ложки со стола, а после Полтавы и самих шведов для продажи в Крым. Не повезло и «отаману Гордиенке» — запорожцы избили его до полусмерти за недополученные с Мазепы серебреники.  Для крестьян Малороссии Мазепа всегда был «ляхом», заведшим барщину и крепостничество, переводя даже бывших реестровых казаков в «крестьянское быдло». Особым гневом дышали малороссы на гетмана Мазепу, который как шляхтич и «поляк» старался завести на Левобережье польские панские порядки. Отчего даже царь Петр, защищая «простых украинцев», отдавал Мазепе приказы — «Надзирать за малороссийской шляхтой, удерживать их от жестокости, поборов, работ излишних».                                  Так получилось, что последними, кто причастен к истории Ивана Мазепы, стали полтавцы Герцик и Тобилевич. Гетман Малороссии Мазепа, взимая налоги, не платил ни полушки в «Скарбницу России». Для учета своего богатства им был нанят еврей Г. Герцик, которого гетман произвел в полтавские полковники (!) и который оставался при гетмане до последней бочки золотых. Именно Григорий Герцик и еще пара евреев-счетоводов через несколько дней после похорон, отрыли Мазепу в Бандерах и перевезли останки гетмана в Галац на Дунае и похоронили в соборе Святого Юрия. Правда, после еврейских похорон, кости Ивана Мазепы выбрасывали с могилы несколько раз. В 1821 году это сделали турецкие солдаты, ища сокровища гетмана, а в 1835 году — родственники румынского боярина Дерекчи. Последним, кто видел могилу Мазепы, был «пузатый любовник» с Полтавы Тобилевич-Садовский, ославившейся бредовыми «переводами» Н. Гоголя. В 1877 году Тобилевич якобы нашел могилу Мазепы с одноголовым польским орлом в том же Галаце, оставив об этом восторженный панегирик. Правда, после него могилу не смог найти даже Украинский научный институт из Варшавы, хотя в 1930 году сотрудники этого института и видели в Галаце могилу с польским орлом, что и послужило основанием перевезти в 1991 году галацкую землю в Батурин и считать это перезахоронением Мазепы…   «За Веру и за Верность» Мазепа носил на груди …крест Андрея Первозванного (!), «патриота всей земли русской». Но в этой груди таилось сердце изменника. Мазепа все же был человеком польской культуры, и «как волка не корми, а он глядит в лес». На пороге полтавского боя Мазепа заключил договор с польским королем Станиславом Лещинским, вассалом Карла ХII. Согласно этому акту, вся Малороссия с Киевом, Северщина с Черниговом и Смоленск присоединялись к Польше. Мазепа же становился властителем воеводства полоцкого и витебского с титулом князя. От казацких старшин, коим Мазепа «доверился», текст договора был скрыт, а целью его указывалось освобождение Малороссии от московской власти. «Если бы Карл (и Мазепа) победили под Полтавой, - пишет французский писатель де Вогюэ, - то Мазепа лишь создал бы «вторую Польшу», управляемую беспорядочной олигархией; это государство казаков через несколько дней распалось бы или было бы поделено соседями». Но полонофил Мазепа считал «польское государственное устройство наилучшим», как утверждал С. Петлюра в своей «Украинской жизни». Сегодня, это вслед за «отаманом» в Санкт-Петербурге повторяет Т. Таирова-Яковлева, поделдыкивает этому вместе с бабой Параской и указ президента Украины № 955 от 09. 10. 2007 г. в котором говорится  о том, что Мазепа подписал с Карлом ХII «украинско-шведский союз». Деньги Мазепа шведам давал, даже как утверждает Костомаров, этому есть письменные подтверждения. Так что можно претендовать на проценты, как с «барыла Полуботка», а вот договора со шведами о союзе никто не видел. Предательством — однозначно характеризуется переписка Мазепы с Лещинским о присоединении Малороссии к Польше. Как писал знаток отщепенства С. Щеголев: «Под южнорусским сепаратизмом или мазепинством мы разумеем попытки ослабить или порвать связь, соединяющую малорусское племя с великорусским… Чтобы углубить отчужденность малороссов от остальной Руси, для этого придумали имя украинского народа, а территории с преобладающим малорусским населением присвоили название Украина». Потому, отвечая на вопрос, кто сегодня Украине подсовывает мазепинские грабли предательство, ответа — Порошенки-Ющенки-Яковлевы будет недостаточно. Имя им — мазепенствующая шляхта жидобандеровцев Украины. Как известно, в природе ничто не исчезает бесследно. Так произошло и со шляхтой. Лишенная титулов, она сохранилась как совокупность физически существующих личностей, передавшая своим потомкам тот ген озлобления и гонора, что укоренился в их коллективной памяти. Сегодня сознание деклассированных шляхтичей и их потомков проявляется в виде многочисленных артефактов культурной и литературной жизни. Одним из этих чувств была и есть устойчивая ненависть к Москве и к «москалям», ко всему русскому. Борьба за украинскую независимость стала для этих людей как бы психологической компенсацией, если угодно реваншем. Сегодня яд американско-польской агитации, разъедающий души, ведущий к возрождению Речи Посполитой через мазепины грабли — предательство стали основой движения украинских «свидомитов». Стараниями свидомитских борзописцев продажные иуды, лицемеры и эгоисты представлены «борцами за независимую Украину». Украинские националисты поднимают на щит подлость, алчность и предательство Ивана Мазепы, ставя ему памятники, загаживая Полтаву, не покорившуюся в 1709 году Иуде….