Фокстрот со свастикой
Александр Гончаров

Фокстрот со свастикой

В канун Дня космонавтики на федеральном канале «Россия 1» в шоу «Танцы со звездами» был показан номер. Под тему американского фокстрота зрителей перенесли в годы Великой Отечественной войны. Немецкий офицер с автоматом в руках после тяжелой работы (видимо вешал «руссиш партизанен» и отбирал у «матки млеко и яйка») обнаруживает в развалинах пианино, а за ним спрятавшуюся девушку. Далее идет танец с мадмуазель. В конце же ее убивает пуля, скорее всего, скуластого бурятского снайпера. А распереживавшийся гитлеровец строчит из автомата в белый свет. Вот такое общечеловеческое представление. Что там Гагарин с его полетом, что там память о войне, что там муки жертв концлагерей – главное любовь и фокстрот! Наследие Смердякова в действии! Хорошая и умная нация покоряет культурой глупую-с, русскую. И как же отреагировало жюри? Оценочки приличные поставило. И оправдало танец на костях погибших. А зрители шоу, у которых есть наверняка погибшие на войне родственники? Возмутились? Покинули зал? Как бы не так! Публика жаждет шоу! Рукоплещет и восхищается. Откровенному глумлению и отменной пошлятине аплодирует!!! Тень г-на Смердякова из «Братьев Карамазовых» накрыла наше общество. Если бы это было не так, то номер Александра Петрова заблокировали бы на стадии репетиции. Если бы это было не так, то уже через час после премьеры сей дряни, шоу закрыли. Если бы это было не так, то рекламодатели категорически отказались бы размещать свою рекламу на данном канале. Если бы это было не так, то г-н Петров на следующий же день стал безработным и занялся полезным делом, например, подметал Рублевку или ремонтировал автомобили. Фокстрот со свастикой – приговор обществу потребления, кое буквально сжирает изнутри Россию. С художественной точки зрения диагноз хронического дурновкусия неизбежен. Фокстрот, как танец, появился в САСШ в 1912 году, достиг пика популярности в 1927-1930 гг., а в 1936-1937 гг. стал выходить и выпадать из моды. Историческая и эстетическая импотенция – на лицо. Ныне фокстрот танцуют либо профессионалы, либо отчаянные любители. Здесь же полупрофессионалы попытались нечто изобразить. Результат – вместо «лисьих шагов» показана голимая халтура. В духовном плане номер Петрова – это всего лишь один маленький карательный отряд из множества иных подобных, направленный против «Бессмертного полка». СМИ России оккупированы либералами. А гитлеризм вырос не из коммунизма, но из либерализма. Третий Райх выпестовала Веймарская республика. Неуклюжая попытка руководства «России 1» оправдать заведомый апофеоз смердяковщины в «Танцах со звездами» ссылками на «Семнадцать мгновений весны» выглядит вымученно и примитивно. В фильме, да есть обаятельный Шелленберг (О. Табаков) и умный Мюллер (Л. Броневой), но представить одного из них, танцующего с радисткой Кэт невозможно. Обаятельные и умные враги и раскрыты как враги. В номере же А. Петрова враг отсутствует, точнее он перекрашен в друга-дружка. Кроме того, теперь «наши западные партнеры», давно уже приравнивающие СССР к нацистской Германии, получают аргумент из России (слабенький, правда, но аргументик). Здесь и идеологических диверсий со стороны Запада не надо, ибо имеются в наличии свои диверсанты, готовые ради «бабла» на все и вся. Отравленная западничеством элита сама продуцирует их на разных уровнях: от культуры и до политики, от быта и до школы. Кстати, к актеру А. Петрову у меня минимальные претензии. Актерская профессия не требует чистоты, совести, патриотизма, да и, вообще, человечности. Актер развоплощен и открыт всем ветрам, дующим со всех сторон. Флюгер – наилучший символ актерского ремесла. Еще Василий Розанов подметил верно, что «…в существо актера, писателя, адвоката, даже «патера, который всех отпевает», – входит психология проститутки, т.е. этого и равнодушия «ко всем», и ласковости со «всеми»…» Великие актеры могут и перерасти в нечто необыкновенное в своей нормальности. Основная я же масса лицедеев застывает на месте, на ступеньке, отведенной ей Розановым. Страшнее актера общество, избравшее в качестве кумиров не воинов и святых, а «играющих роли» и спортсменов. Сие общество играет в общество. И только. А за душой у него – ноль, абсолютный вакуум. Общество в пост смотрит «Танцы со звездами» и прочие обжиманцы в сериалах и кэвээнах. Несчастное общество, обреченное на гибель, сперва духовную, а потом и физическую. Обскурация (по Льву Гумилеву) – процесс мерзкий. Обскурант искренне не понимает, что имеются вещи более значимые, чем прибыль, комфорт, довольство пармезаном и карьера. «Россия 1» 9 мая наверняка будет транслировать Парад Победы. А ведущие новостных программ двести раз проговорят с воодушевлением слово «патриотизм». Но вот после «Танцев…» сие уже начнет попахивать шизофрений. Никто ведь и не собрался открыто и честно (без оговорок и ехидных ужимок) покаяться за насмешку и шутовскую издевку над гражданами нашего государства и ветеранами войны… Впрочем, я остаюсь оптимистическим пессимистом. В российском обществе есть «малая закваска» не желающая принимать этику и эстетику смердяковщины. А этой закваске вполне по силам изменить дурацкий порядок, сложившийся в России, ибо «малая закваска квасит все тесто» и Пресвятая Троица с нею, а не с танцующими фокстроты на могилах предков.