Конец перемирия по плану «Б»
Борис Джерелиевский

Конец перемирия по плану «Б»

"Умеренные террористы" объявили о своем намерении выйти из режима перемирия и возобновить боевые действия против сирийской армии и ополчения, причем заявляя, что это "ответ на случаи нарушения перемирия правительственными войсками". Угрозы возобновления террористической войны против народа Сирии содержатся в совместном заявлении представителей Сирийской свободной армии(ССА)  и бригады "Ахрар аш-Шам" (объявлена в РФ экстремистской и запрещена).

К данной кампании немедленно подключился Сирийский совет по надзору за правами человека (SOHR), сообщивший о начале атак террористов в провинции Латакия и продвижении боевиков в Хаме. Таким образом, на западе Сирии конфликт вновь обострился.
При этом неясно, связано ли наступление в Латакии с вышеупомянутой угрозой в адрес сирийской власти. В Хаме мятежники практически полностью захватили город Хирбат Ан-Накус.

Между тем, координатор Высшего комитета по переговорам (ВКП) сирийской оппозиции Рияд Хиджаб назвал "неприемлемым" продолжение мирных переговоров по Сирии в условиях, когда, по его утверждению, правительственные силы продолжают нарушать перемирие. Однако, как мы видим, в адрес Аль-Асада и союзных ему сил звучат лишь голословные обвинения, в то время как "умеренные террористы" реально возобновили боевые действия.

Можно не сомневаться, что эти провокационные действия прямо связанны с обнародованным американскими СМИ "Планом Б", предполагающим поставки американцами и их союзниками высокотехнологичного зенитного и артиллерийского вооружения террористам в случае возобновления ими боевых действий против правительственных войск и ВКС России.

Очевидно и то, что подстрекательство США "умеренных террористов" к срыву перемирия связано со стремлением Вашингтона дезавуировать результаты парламентских выборов в Сирии.

Напомним, что сторонники Башара Асада получили в сирийском парламенте 200 мест. Таким образом, члены партии БААС, возглавляющие победивший «Национальный прогрессивный фронт», получили в Народном совете Сирии 80-процентное представительство. Точная расстановка сил стала ясна после того, как избирком арабской республики обнародовал имена всех новых депутатов.

Надо сказать, что такой результат выборов был вполне предсказуем и закономерен. Именно поэтому большая часть оппозиционных групп, которые вполне могли бы в них участвовать, бойкотировали голосование, поскольку прекрасно понимали, что у них нет шансов не только создать парламентское большинство, но даже пройти в законодательное собрание. И дело вовсе не в якобы ожидаемых фальсификациях. Ведь Дамаск сегодня без сомнения принял бы любых наблюдателей, контролирующих проведение выборов и подсчет голосов. Дело в том, что за оппозицию мало кто бы проголосовал.  Годы гражданской войны предельно радикализовали общественную жизнь Сирии, оставив в ней по сути два полюса – законную власть Аль-Асада и банды исламистов.

Сторонники исламистов участие в выборах не примут по определению – для них это участие в тагуте. При этом только Аль-Асад и его союзники в состоянии противостоять "ИГ" и другим исламистским структурам. И это понимают даже его недавние противники из числа тех, кто желает видеть Сирию светским государством. Так что, на самом деле, выбор невелик – или Аль-Асад, или "ИГ". И в такой ситуации победа действующего президента  на выборах практически безальтернативна.

Но это, не предполагает вытеснение из политического поля всех, кто не во всем согласен с действующей властью. Более того, сегодня Аль-Асад сам крайне заинтересован в присутствии во властных структурах представителей конструктивной оппозиции.

Так что участие в выборах открывало перед оппозиционерами возможность не только легализоваться, но и реально приложиться к формированию новой Сирии. В случае же победы исламистов "демократическую оппозицию", как и всех других сторонников светского развития, ждет полное уничтожение.

Тем не менее, большая часть так называемой умеренной оппозиции исключила для себя участие в процессе национального примирения и возвращения в политическое поле страны, предпочтя действовать по одну сторону баррикады с готовящими ее физическое уничтожение исламистами. Причины этого в одном – полном отсутствии субъектности "оппозиционеров", которые действуют в полном соответствии с указаниями Запада, хотя это полностью противоречит интересам те только страны, но и их собственным.

Что же касается Вашингтона и их союзников, то очевидно, что национальное примирение и прекращение насилия в Сирии не является целью проводимой ими на Ближнем Востоке политики. Более того, и устранение Аль-Асада является не самоцелью, а всего лишь средством к переформатированию "Большого Ближнего Востока" с помощью исламистов.