Кровавая рана Донбасса
Геннадий Дубовой

Кровавая рана Донбасса

Только что побывали с Гурманом из Фонда "Помощь Новороссии" Глеба Корнилова на Ясиноватском блокпосту. Что там? Кровоточащая граница.

Вражеские ДРГ (бойцы отмечают речь грузинскую и английскую, то есть на стороне укров, как и всегда, весь интернациональный сброд) пытаются нащупать уязвимые места нашей обороны. И всегда напарываются на неприятности, часто смертельные.

С обеих сторон постоянны снайперские дуэли, наши демонстрируют успехи (брат Деян Берич работает знатно, результативно!). Противник использует все виды вооружения, в том числе тяжелого – 152-мм гаубицы, "Васильки" (автоматические миномёты) и орудия БМП. Лупить начинают в любой миг дня и ночи, используя фактор внезапности. Паузы между обстрелами удлиняются и сжимаются вне рамок просчитываемости, без привязки к временным и иным координатам – так, чтобы обстрел всегда начинался для нас врасплох…

Слушая бойцов, я невольно вспомнил боевые будни в аэропорту. Там было всё то же самое, что на Ясиноватском б/п. Насквозь со всех сторон простреливаемое пространство и – абсолютная непредсказуемость. Смерть приходила не по графику, когда ей вздумается.

…В октябре наши ребята штурмом взяли подземный паркинг нового терминала. Дальше пробиться не смогли – пристрелян каждый сантиметр. Неделю практически на голом полу там сидели. Подвоз боеприпасов и провизии почти прекратился, каждая поездка – "200"-е и "300"-е, разбитая техника. Именно тогда ополченцы несли самые большие потери. Ротацию мелкими группами производили с наступлением темноты. Из гостиницы и других объектов открывали плотный огонь, не давая украм высунуться, под этой завесой ребята из паркинга успевали пробежать простреливаемое пространство.

И вот, группа из трёх человек – командир штурмовой группы, снайпер, стрелок - добежала до гостиницы. У стрелка контузия, кровь из ушей; командир измотан до предела; в норме только снайпер, отозванный потому, что в паркинге для него работы нет. Я спустился с позиции на втором этаже гостиницы угостить их чаем и – вспышка, грохот, страшные крики: "Помогите! Пацаны, кто-нибудь...!" Они не стали дожидаться чаю, хотели, пока затишье перебежать на другую позицию, а потом выйти из аэропорта. И – прямо на порог мина – снайпера насмерть, стрелку оторвало пальцы на руке и посекло осколками ногу, командиру искалечило обе ноги. Массированного обстрела в тот час не было, но внезапно прилетела мина …

Из таких случаев состояла обыденность в аэропорту. Такова она сейчас на Ясиноватском блокпосту близ Авдеевки. Под длительным обстрелом, не пригибаясь от свистящих осколков можно (если мужества хватает) не спеша идти с позицию на позицию и ничего с тобою не случится, если на небесах не решили, что твоё время пришло. А может быть и так – в час полного затишья выйдешь из укрытия и – смерть.

Мы победим!