Сулейманов против татарского майдана
Фарид Арсланов

Сулейманов против татарского майдана

Когда читаешь, что говорят о Раисе Сулейманове его противники, то становится как-то не по себе. В этом плане обвинения в экстремизме человека, который много лет занимается обличением этого самого экстремизма выглядят как неуклюжие придирки следователей с низким IQ.

Больше огорчает, когда татарские мусульмане начинают обвинять его в предательстве интересов родины, в забвении истин Ислама  и т.д. и т.п. Хочу обратиться ко всем татарам – нельзя нам быть такими близорукими, неужели вы не видите, что нас обманывают, обводят вокруг пальца!

Ведь Сулейманов обличает не только засилье ваххабитских организаций на территории Татарстана, но и элиту, которая их «крышует». Ведь совсем недавно произошло убийство Валиуллы Якупова, совсем недавно на мирных улицах Казани гремели взрывы и выстрелы. Неужели вы хотите, чтобы наша горячо любимая родина превратилась в новую Сирию? Элита Татарстана – это ведь не весь татарский народ.

Давайте подумаем, что из себя представляет наша элита, откуда она происходит.

Отцом татарской современной государственности можно считать Минтимера Шаймиева, который и сформировал нынешнюю политическую систему РТ. Сам он человек сельского происхождения и благодаря этому даже в страшные 90-е годы сельское хозяйство Татарстана продолжало успешно развиваться. Достаточно на автомобиле проехать по нашей республике, чтобы полюбоваться засеянными полями, тем изобилием, которым нас одарила природа и умелое руководство Шаймиева. За это ему огромное спасибо и низкий поклон. Но вот что касается культуры, здесь наши «сельские интеллигенты» вместо того, чтобы допустить к этой сфере профессионалов, начали рулить сами. И наворотили они дел с избытком, так что ещё не одно десятилетие эту кашу расхлёбывать будем.

И голос Раиса Сулейманова – это первый росток здорового национального самосознания татарского народа, который призывает одуматься, остановиться пока ещё не поздно. Откуда в Татарстане взялись ваххабиты, помнит каждый. Во время лихих 90-х к нам в страну валом повалили турецкие и саудовские эмиссары, набиравшие людей на бесплатное обучение в заморских университетах, где бы татар научили «правильной» истории и «правильному» пониманию Ислама. Когда кругом безработица и голод, сладкие речи саудовских шпиков казались нам манной, упавшей с неба. Но за всё, как говорится, надо платить. Это только кажется, что обучение было бесплатным, на самом деле мы за него заплатим, мы уже начали за него платить, и как показывает факт убийства Якупова, начали платить кровью.

И когда сталкиваешься с недовольством элит, просто получающих деньги от саудовцев и турок, то ещё не так расстраиваешься, понятное дело, люди держатся за деньги. Да эти люди циничны, да у них нет совести, и, увы, они приближены к власти, но с этим ещё можно как-то смириться. Но когда слушаешь вопли и проклятия из уст так называемых «татарских националистов» этих зомби с промытыми саудовскими эмиссарами мозгами, вот здесь охватывает отчаяние и ужас. «Неужели это мой народ, неужели они тоже татары?» - такие вопросы начинают лезть в голову. Поэтому мне в этом деле хотелось бы в первую очередь разобраться именно с тем самым «татарским национализмом», дорогу которому перешёл Раис Сулейманов.    

Если говорить о татарском национализме, который, надо признать в небольшой массе существует, как существует он и в некоторой части любого другого народа, то сам по себе он не самодостаточен по аналогии с украинским национализмом, который, распевая дифирамбы древней украинской самостийности, не забывает оглядываться на Европу, без которой не может мыслить собственного существования.

Таким же ущербным путём идёт и татарский национализм, который оглядывается на «старших братьев» в лице Турции и Саудовской Аравии. В этой паре Турция играет роль этнического (тюркского) старшего брата, а Саудовская Аравия религиозного, поскольку, как известно, на её территории расположены священные города мусульман Мекка и Медина, и поскольку именно Саудовцы принимали серьёзное участие в реализации программ религиозного образования на территории Татарстана.

Фактически религиозная элита, начиная с 90-х,  курировалась ваххабитским сообществом, находившимся (и находящимся) в союзнических отношениях с главным геополитическим противником России – США.

По этой причине феномен татарского национализма чрезвычайно разрушителен, поскольку, по сути, не имеет под собой почвы, и существует лишь с оглядкой на зарубежных спонсоров, ведущих агрессивную политику по отношению к нашей стране.

Татарский национализм в этом плане развивается по сценарию украинского, в котором нет самостоятельности, а лишь холуйское преклонение перед потенциальными захватчиками, для которых ты навсегда останешься человеком третьего сорта. История Турции с регулярным геноцидом населения нетурецкого происхождения на её территории показывает, как там относятся ко всем остальным «НЕтуркам». Что же до саудитов, то они даже других арабов, вроде сирийцев или ливанцев относят ко второму сорту, как же они тогда на самом деле относятся к татарам? Как к инструменту в своих руках, как к второсортной скотине, которую при определенных обстоятельствах не жалко будет пустить под нож.

По этой причине всякому здравомыслящему татарину, немного разбирающемуся в собственной истории и в геополитике, должно быть больно смотреть на тот уродливый холопский национализм, который исповедуют нынешние элиты Татарстана. Именно таким неравнодушным человеком и является Раис Сулейманов, смело обличающим этот порочный путь.

Давайте разберёмся, насколько допустимо нам, татарам, считать турок и саудитов своими старшими братьями? Начнём, пожалуй, с турок.

Первые упоминания о турках относятся к X в. н. э. как о кочевом племени, проживающем в бассейне Сырдарьи, известность им приносит целый ряд завоевательных походов по всему исламскому миру от Ирана до границ с Византией. Для тогдашнего населения исламских городов набеги турок ассоциировались с набегами монголов – безграмотных диких варваров, носителей чуждой кочевой культуры. Империя Сельджуков как и все империи скотоводческих цивилизаций распалась в течение одного поколения правителей, ведь, захватывать государства и строить их – это не одно и то же. Часть турок в XI в. осела в Малой Азии, именно от них и происходят современные турки. Данные о становлении полноценного турецкого государства относятся к Османскому периоду, а это уже XIII в.

Именно с XIII в. у турок появилось собственное полноценное государство с правительством, дипломатами, крепостями, дворцами и всем прочим. До этого времени турки были слаборазвитым кочевым племенем – примитивными варварами.

Теперь вспомним татарскую историю. Сведения о государстве Волжская Булгария восходят к VIII веку, когда она входила в состав Хазарского Каганата. В IX в. на территории Волжской Булгарии уже насчитывается до 170 городищ – населённых пунктов, имеющих укрепления. То есть уже с XI века булгары перешли к осёдлости и создали полноценное самостоятельное государство. К сожалению, об этом периоде осталось очень мало письменных источников, поскольку Булгария чрезвычайно пострадала от нашествия монгольских варваров, отбросивших цветущую исламскую культуру на многие десятилетия назад. От них же пострадали и другие культуры, включая русскую.

Но теперь вопрос: кто кому старший брат? Турки, которые в XI  веке ещё гоняли скот по необъятным степям и пустыням бассейна Сырдарьи, и не имели ни собственной письменности, ни развитых городов? Многие скажут, мол, это древняя история, а что насчёт более позднего времени. Хорошо, давайте сравним. Первый университет Турции, знаменитый Мармара основан в 1883 году. А Казанский государственный университет был основан в 1804 году, на 79 лет раньше! И при этом следует учесть, что в экономическом и внешнеполитическом плане Турция в то время была несравнимо более мощной нежели Татарстан, но, несмотря на эту разницу, татарская культура всё равно берёт первенство! Так кто тут кого должен называть старшим братом?

Татары отличаются от всех других тюркских народов тем, что они первыми перешли к земледельческой форме цивилизационного развития, соответственно именно татары являются самым древним тюркским этносом, создавшим собственное государство, построившим первые города, создавшим первую тюркскую письменную культуру.

Татары – это старший брат всех тюркских народов, пусть господа из Казанского кремля зарубят это себе на носу, когда будут в очередной раз встречать поклонами важных гостей из Турции.        

Теперь необходимо разобраться с Саудовской Аравией, насколько эта страна может претендовать на лидерство в Исламском мире? Да, на её территории расположены священные города мусульман – Мекка и Медина, но разве этого достаточно? Вспомним историю арабского Халифата, имена учёных, медиков, философов и поэтов, с которыми ассоциируется расцвет исламской культуры – Аль Фараби, Абу Али ибн Сина, Омар Хайам, Абу Марван Ибн Зухр, много ли среди них людей происходящих с территории нынешней Саудовской Аравии? А если мы вспомним названия «золотых городов», являвшихся центрами культурной и научной мысли исламского мира – Багдад, Агра, Хорезм, Самарканд, Каир, Кордова, Дамаск. Ни один из них не расположен на территории современной Саудовской Аравии или так называемых Саудовских сателлитов. И это вполне логично. Синайский полуостров подарил Исламу пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) и святые места, с него всё началось. Однако развитие Ислама его культурная сокровищница расположена совсем в других странах. С христианством получилось точно так же, Христа был явлен миру в среде еврейского народа, но значит ли это, что евреи теперь должны быть источником поклонения для христиан? Культурные центры христианской цивилизации разбросаны по Европе – на Балканах, Апеннинах, в России, и некоторая часть в малой Азии и Палестине, которые выступают скорее местами паломничества, Святой землёй, которая дорога памятью религиозных событий, некогда здесь происходивших.

Но самый главный позор Саудовской Аравии – это ваххабизм. И дело не только в спонсировании терроризма. Дело ещё и в том, что ваххабиты погрузили весь Ближний восток в череду конфликтов, каждую минуту в мире умирает несколько мусульман от рук других мусульман: Ирак, Сирия, Йемен, Ливия, сколько это может продолжаться? Христиане не убивают, христиан, иудеи не убивает иудеев, и только мусульмане всего мира сошлись в братоубийственной войне, спонсируемой Саудовской Аравией, Катаром, ОАЭ, Турцией и другими ваххабитскими государствами. На наших глазах разворачивается трагедия всего исламского мира, ответственность за которую на себе несут именно ваххабиты.

И опять, что же такое ваххабизм, чем он отличается от других течений в Исламе? Если коротко обозначить программу ваххабизма, то он призывает вернуться к истокам Ислама, к очищению исламской культуры от всего наносного, а также вернуться к праведной бедности и социальному равенству. Красивая идея ничего не скажешь, но как обстоят дела с её реализацией? Думается, раз речь идёт о бедности и социальном равенстве, так ваххабитские объединения должны быть оплотами мусульманской демократии, в которой правители делятся последними грошами с каждым бедняком. Но, увы, ваххабитские государства являются монархиями, в которых не может быть и речи о социальном равенстве.

А как дела обстоят с бедностью, с праведностью и отказом от роскоши мы все с вами прекрасно знаем, насмотрелись уже на мотоциклы из чистого золота, которые себе заказывает арабские шейхи. Может быть, ваххабизм, наконец, выполнил программу по достижению религиозной чистоты? И здесь всё наоборот, кто является самым верным союзником США и Великобритании, источающих культурную мерзость и скверну по всему миру, опять же вахаббитские государства. Причём жители вахаббитских государств, отличающиеся особенной любовью к роскоши и деньгам, очень любят отдыхать на европейских курортах, где они с удовольствием погружаются в ту самую развратную культуру европейского секуляризма. Вот уж воистину достигнута настоящая «чистота»!

Вахаббитские государства – это позор всего Ближнего Востока и великого исламского мира в целом, это образец цинизма, двуличия и безверия, которые должны быть осуждены и навеки вычеркнуты со страниц многострадальной истории Ислама.        

Именно поэтому претензии Саудовской Аравии на лидерство в Исламском мире для таких стран как Иран, Пакистан, Египет, Сирия и др. мало что значат. Все признают, что на территории Саудовской Аравии расположена Святая земля мусульман, но это не значит, что именно эта страна должны быть лидером или «старшим братом» всего исламского мира. Эту простую истину понимают все страны Ближнего Востока, даже удалённая от региона мусульманская Индонезия не спешит целовать ноги Саудовской династии.

Однако совсем иначе дело обстоит с регионами, традиционно исповедующими ислам на территории РФ, и с Татарстаном в том числе. Отчего так происходит, в чём причина подобного состояния дел? И дело не только в малограмотной элите сельского происхождения, ведь за её спиной постепенно начинают формироваться свежие молодёжные движения на базе Казанского государственного университета. Проблема заключатся в том, что татарские деятели восхищённо превозносят арабскую и турецкую культуру, совсем забывая о своей собственной. Нынешнее поколение туркофилов – это манкурты, не помнящие своей культуры и истории, это «младомусульмане», считающие, что для достижения совершенства достаточно выучить арабский язык и знать Коран наизусть.

Нет, дорогие мои, всё не так просто, развивать свою собственную культуру и пытаться копировать чужую – это совсем разные вещи. Лебезить и повторять за другими конечно легче, тут не нужно ни большого ума, ни особых способностей, а вот создать что-то самому, опираясь но свою собственную историю и неповторимую культуру – вот задача, достойная всякого народа.

Естественно, что самим «младомусульманам» Татарстана кажется, что они заняты чем-то значительным и величественным, и когда появляется умный человек, который на пальцах объясняет, что они не более чем вороны в павлиньих перьях, что все их потуги есть лишь жалкое подражание, то закономерно это приводит их в ярость. Именно таким образом и обстоит шумиха вокруг Сулейманова. Он не просто обличал проворовавшиеся элиты, он задел их реформаторскую гордость, раскрыл их сущность подражателей-манкуртов. И теперь главной их целью является месть, которая позволила бы им реабилитироваться в собственных глазах. Однако в России помимо Сулейманова ещё много разумных людей, по-настоящему исповедующих Ислам, так что пусть не обольщаются. Как говорится: «шила в мешке не утаишь», - и их истинная сущность ещё не раз вылезет наружу.

Однако для нас, людей осознающих весь размах проблемы, нельзя ни в коем случае допустить «украинизации» современного Татарстана. Жалко было бы потерять наш очаг культуры и древней истории из-за глупости нынешних элит. Как показывает опыт Украины, столетиями нарабатываемый потенциал можно потерять за считанные десятилетия. Именно поэтому мы должны сделать все возможное для того, чтобы Раис Сулейманов остался на свободе и продолжал ценную свою работу на благо Татарстана.