Что позволено цыгану?
Николай Севостьянов

Что позволено цыгану?

Внимание, которое привлек к себе «цыганский бунт», на первый взгляд, кажется чрезмерным. Вроде бы, ничего особенного: какие-то проходимцы влезли в газовую трубу, по-хорошему они не поняли, и разгонять их приехал ОМОН. Может, это и солидный повод для разговоров среди жителей самой деревни, где всё произошло, но до уровня федеральной повестка точно не дотягивает. Однако именно такой она и стала, причем в считанные часы.

Сначала видео беснующейся цыганской толпы кто-то выложил в интернет, затем оно разошлось по социальным сетям, а уже к вечеру этой темы коснулись все федеральные каналы. Откуда такая популярность? Причин тут конечно несколько. Понятно, что для кого-то это просто горячая эфирная тема, либо повод спроецировать происходящее на те или иные сторонние вопросы.

Но за рамками спекуляций мы имеем и, в самом деле, серьёзнейшую проблему, которая давно приобрела системный характер и в этот раз всего лишь напомнила о себе в виде яркой иллюстрации. Проблема в том, что власть на местах прекрасно знает о совершаемых преступлениях, имеет все рычаги для борьбы с этим, но не хочет и не делает этого. Тут уже логика может быть самой разной — от полного равнодушия до банальных взяток. Важен сам факт.

В данном случае он состоит в том, что этот табор обосновался под Тулой уже очень давно. А в поселке, который облюбовали цыгане, они умудрились построить более ста домов. Разумеется, о покупке или аренде земли даже не шло и речи. Они просто отгрохали свои логова там, где пожелали, наплевав на все законы и правила. А затем стали пилить газопровод, налаживая в эти дома бесплатные поставки голубого топлива.

Причем, знали об этом все, включая бывшего губернатора. Местные жители неоднократно просили его спасти поселок, в котором цыгане расплодились как чума, составляя уже треть населения. Что это такое — можно легко себе представить. Достаточно сказать, что ближе к вечеру даже подростков на улицу старались не выпускать. Причем, люди просили об этом исключительно в нормативном порядке, напоминая, что жильё возводится незаконно, а подключаясь кустарным образом ко всем коммуникациям, цыгане не платят за них ни копейки.

Ответ, который они получили, больше похож на издёвку. Оказывается, бороться с преступниками — это «не по-человечески». Именно в этом духе губернатор Груздев отмахнулся от тех, для кого давно закончилась нормальная жизнь. Не понадобились даже аргументы. Свой ответ Груздев дополнил стандартным набором штампов о «великой стране» и о том, что мы все «её граждане».

И ведь слова-то сами по себе верные. Вот только то, что их опошляют такие чиновники, уже само по себе отвратительно. Тем более, что все эти фразы не имеют ни малейшего отношения к происходящему. Речь шла о реальных уголовниках, которые присвоили себе право паразитировать где угодно, отбирая чужую землю и не работая ни одного дня за всю жизнь.

Но поставить их на место Груздеву не позволила совесть. Зато она ничего не имела против выселения местных жителей, задолжавших за ЖКХ. И плевать, что их предки жили там сотни лет. С ними как раз-таки можно делать что угодно. Получается, русских много — все не передохнут, а вот цыгане — совсем другое дело, их надо беречь?

И если бы «рамалы» не залезли в трубу так плотно, что оставили без газа всю остальную деревню — то всё бы так и было по-старому. Поражает тут другое — цыгане действительно впали в бешенство, когда поняли, что прибывшие газовщики покушаются на их священное право воровать. Тогда уже и понадобился ОМОН. Итог — несколько задержанных, которые в итоге отделались штрафами. Так, навскидку, сколько бы получил какой-нибудь русский дедушка, который попытался бы палками и камнями отбиваться от полиции? Пять тысяч рублей или пять лет колонии?

Что касается незаконных домов, то здесь, правда, говорят, что их решено снести. Это конечно хорошо, вопрос лишь в том, будет ли это реализовано. Поскольку Груздев, слава Богу, уже не губернатор, можно надеяться, что всё получится.

Но ведь проблема, в самом деле, повсеместная, и её корень не только в том, что чиновникам на всё наплевать. Вопрос еще и в повсеместной девальвации самого фундамента российских законов.

Даже гражданство превращается в пустую бумажку, учитывая, какое количество проходимцев его получает — от гастарбайтеров, которым оно нужно исключительно для того, чтобы обходить установленные правила, до бывших боксёров и сибаритствующих актеров, готовых на всё, чтобы уйти от налогов.

На выходе мы и видим такие прелести, как игиловских отморозков, спокойно возвращающихся в Россию, зная, что их пожурят и дадут в худшем случае пару лет, и толпу беснующихся цыган, которые прекрасно осознают, что им за это ничего не будет.

А ведь всё могло бы быть совсем по-другому. И тогда напившиеся крови боевики поехали бы на пожизненное, цыганские «бароны» получили бы десять лет. Да и губернаторы, которым плевать на людей, наблюдали бы такое же равнодушие на лице судьи, читающего им приговор.

Сколько же проблем после этого разрешились бы сами собой...