Хотят закрыть школу для аутистов
Наталья Алексеева

Хотят закрыть школу для аутистов

В Санкт-Петербурге хотят ликвидировать государственное учебное заведение для аутистов. Таких школ в России всего две, а очереди в них огромны — учеников туда привозят со всей страны. Эксперты считают, что проблемой развития и реабилитации особенных детей в России не занимаются. На всю страну — только две специализированных государственных школы для таких детей — «Центр реабилитации ребенка» в Петербурге и «Морозовский центр» в Москве. - Нужно признать, что существующая социальная инфраструктура не поспевает за количеством больных детей, число которых, к сожалению, с каждым годом растет. Специализированным лечением детей-аутистов с 90-х годов не занимаются, раньше прибегали к медикаментозным методам, потом стали появляться коррекционные школы, но попасть в них очень трудно, - считает координатор социального проекта "ЯМАМА", сопредседатель Центрального штаба "Объединенного Молодежного Фронта" Ксения Гусева. Сейчас родители детей-аутистов выступают против закрытия корпусов школы в Петербурге. На портале change.org опубликована петиция, обращенная к властям города. За неделю за сохранение центра подписались 3 тысячи неравнодушных граждан. По их словам, детей нельзя переводить в обычные коррекционные классы — к аутистам нужен особый подход, с учетом их особенностей. - Можно бороться со следствием и всячески выискивать помещения для реабилитационных и коррекционных центров. Но это не решит проблему в глобальном смысле. Слабые дети рождаются практически у всех родителей, ведущих неправильный образ жизни, а это курение, алкоголь и наркотики. Поэтому сейчас необходимо в первую очередь работать с причиной появления особенных детей - то есть держать курс на оздоровление нации. На государственном уровне необходимо обсуждать вопросы новых форм досуга населения и полноценной программы оздоровления общества, - подчеркивает Ксения Гусева. По статистике за последние годы в России заболевания женщин в период беременности возросли, а больных детей родилось вдвое больше, чем в середине 90-х (37% от всех новорожденных). В два раза чаще у младенцев встречаются врожденные аномалии.