«Минск-2» в Сирии
Николай Севостьянов

«Минск-2» в Сирии

Впервые за последние годы кажется, что появился реальный шанс на перемирие в Сирии. Уровень достигнутых договорённостей, тот факт, что Владимир Путин объявил объявил об этом лично, и то, как он это сделал, действительно демонстрируют высочайшую решимость Москвы покончить с кошмаром, в который погрузилась одна из древнейших стран на планете.

К сожалению, в то время, как наши намерения реальны, сама возможность их реализации является не более чем иллюзией, в которую многим хочется верить. Оно и понятно, ведь сирийская война длится уже дольше, чем Великая Отечественная. И разумеется, война эта никакая не гражданская. Среди воюющих против Асада сил нет ни одной, которая обладала бы собственной политической волей, либо имела бы суверенную программу для будущего страны. Наоборот, повсюду мы видим лишь наёмников, тех или иных эмиссаров и вполне четкие планы будущей колонизации.

И к сожалению, никто не даст перемирию стать чем-то ощутимым. Выводя за рамки запрещенные в России группировки «Исламское Государство» и «Джабхат ан-Нусра», даже в отношении тех, кто под это перемирие попадает, можно констатировать тот простой факт, что даже если бойцы того, что называют «вооруженной оппозицией» и хотели бы закончить весь этот ад, то им бы никто этого не позволил.

Пройдут считанные часы после начала перемирия, и мы увидим то, что уже давно испытано Западом на Донбассе — кинжальные атаки, артиллерийские провокации и фокусы с чужой формой. В конце концов, единственным результатом станет лишь то, что весь мир увидит «вероломство Асада», а Штаты будут кивать головой и приговаривать «мы сделали всё, что могли, но вот они мира точно не желают». И это «они» с первой же секунды будет окрашено в российский триколор.

Второй иллюзией становится то, что Турция якобы отказалась от планов вторжения. Ничего подобного. Истерия в турецких СМИ и само положение Эрдогана уже не оставляет ему иного выбора.

После организованного спецслужбами терактов и совершенно дикого, на уровне SS, национализма, объяснить тем же «серым волкам», что «мы передумали», не смог бы ни один, даже самый адекватный, турецкий лидер. Эрдоган же таковым не является. Даже западные политологи, страны которых вложили в этот проект миллиарды долларов, признают, что Турция находится во власти совершенно неадекватного человека, который имеет колоссальные психические проблемы. И то, что он начал бросаться уже на своих НАТОвских хозяев, только усугубляет ситуацию. Причем он лишний раз подтвердил это, отозвашись о перемирии в том ключе, что настоящие террористы — это курды. Казалось бы, обычные для Эрдогана слова, но именно на нынешнем новостном фоне, это они означают, что, оставшись наедине со своими комплексами и фобиями, Эрдоган становится в тысячу раз опаснее.

Слава Богу, сирийские курды это понимают. То, с какой бешеной эффективностью действует YPG – курдское ополчение в Рожаве (Сирийском Курдистане), явно демонстриует то, что они сами прекрасно понимают — времени осталось в обрез. И сплошной оборонительный пояс вдоль турецкой границы — это уже не красивый проект, а то, от чего будет зависеть их выживание. Сделать его реальностью — это в прямом смысле вопрос жизни и смерти.

Самый серьезный вопрос, есть ли для этого техническая возможность. С мотивацией и командованием у сирийских курдов всё в порядке, а вот с их оснащением всё не так гладко. Однако и здесь им есть, что предложить туркам, которые полезут в гости. Все последнии дни мы наблюдаем сосредоточение военной техники курдов на ключевых узлах будущей обороны.

Сами курды в своём оружии вполне уверены, хотя многие экземпляры фактически являются продуктами кустарного производства. В любом случае, у Рожавы есть и системы залпового огня «Раджема», и ракеты системы «Шиар», в том числе последней, четвертой серии, и зенитные ракеты «Загарос».

Вполне солидный набор, который, прежде всего, будет прикрывать ключевые города — это Дерик, Африн и Камышло (более известной под арабским вариантом Эль-Камышлы). Именно последний город и является фактической столицей Сирийского Курдистана. И если вторжение всё-таки станет реальностью, именно там мы увидим самое пекло. Насколько это вторжение будет синхронизировано с грандиозными провокациями по другую сторону Рожавы уже после вступление «перемирия» в силу, и есть самый главный вопрос.