Зрада зрадная
Александр Дмитриевский

Зрада зрадная

Прежде чем начинать всепропальственные рыдания насчёт очередного, «стопятисотого» по счёту, слива русского дела, надо ознакомиться с реакцией наших врагов на происходящее. Потому что всё кажущееся нам невыгодным на той стороне баррикад может восприниматься как ещё большая катастрофа.

Встреча патриарха Кирилла и папы Франциска повергла в бешенство главаря украинских униатов Святослава Шевчука и ряд других оголтелых националистов. Зазвучали призывы отставить от должности украинского посла при Святом Престоле, в Киеве даже припомнили конкордат Ватикана с Гитлером, хотя ещё чья бы тут коровушка мычала, а чья бы — и заткнулась.

Основные претензии вызвали пункты 26 и 27 совместной декларации папы и патриарха. Напомним их:

«26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолён на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было ещё более очевидно...»

В пункте 26 отмечается, что конфликт в Донбассе имеет исключительно внутриукраинское происхождение, и причиной его стал государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года. Вместо того, чтобы прислушаться к несогласным с политикой пришедших к власти националистов, бандеровцы развязали карательную операцию: можно сколько угодно говорить о внешнем влиянии на украинские процессы, но отрицать то, то корень событий местный, а не привнесённый извне — бессмысленно.

Озвучив такую декларацию папа Франциск признал, что никакой «российской агрессии» нет и не было. Для бандеровцев подобные заявления столь стратегически важного союзника равнозначны полному дезавуированию всей их высосанной из пальца концепции, построенной на мифе о вторжении «бурятско-алтайской бронекавалерии».

Не менее интересен и пункт 27: в нём чёрным по белому говорится о необходимости преодоления раскола в украинском Православии на основе канонических норм и правил. Иными словами: есть каноническое Православие, представленное Московским патриархатом, и есть раскольники-филаретовцы, а про «поместную церковь», которую бандеровцы хотят создать совместно с униатами и помышлять не стоит.

Националистов такая постановка вопроса не устраивает: они столько лет пытались оторвать украинских православных от Русского Мiра, а тут вдруг такой сюрприз, да не от кого-нибудь, а от самого Папы Римского! Понятно, что подобный крах надежд вряд ли оставит Киев спокойным: сцены ревности с битьём бутылок и опрокидыванием столов гарантированы.

Не оправдались ожидания бандеровцев, что вопрос украинской автокефалии будет лоббировать Константинополь. Ответ на вопрос почему следует искать в дипломатическом протоколе визита.

Известно, что Франциск в Гавану полетел обычным рейсом, в то время, как Кирилл отправился на президентском самолёте, и встречали патриарха кубинцы как второе лицо в России: это уровень главы парламента или правительства. То есть, духовный лидер страны уже воспринимается в мире наравне с теми, кто занимает высшие посты в Кремле, и это большая дипломатическая победа.

Конечно, никто не отрицает того, что Константинопольская патриаршая кафедра у глав поместных церквей считается первой среди равных. Но реальная роль Константинополя в православном мире — более, чем скромная по уровню своего влияния: Москва действительно стала Третьим Римом, и равняться уже будут на неё, а не на стамбульский район Фанар.

Интересна и площадка для переговоров: Куба — католическая страна, но в политическом плане — союзник России. Вроде бы, территория Франциска, но совсем не то место, где он будет хозяином положения.

Да и у самого папы дела обстоят не лучшим образом: католические государства Европы с каждым днём теряют христианский облик под насаждением либеральных ценностей. А нашествие новых мавров грозит ещё более страшными потрясениями, по сравнению с которыми самые жуткие антиутопии покажутся невинным детским лепетом: вероятно, что России в очередной раз придётся брать на себя роль защитника христианства на континенте.

В таком свете бандеровцам отведена роль отработанного материала, который должен отправиться на базу утильсырья всемирной истории. Поэтому так и верещат нацисты: лукавый, обещавший им всё, как и следовало ожидать, расплатился черепками.

Это значит, что не будет Киеву ни оторванной от Русскаго Мiра филаретовской секты с названием «поместная церковь», ни той масштабной унии с Ватиканом, о которой они так мечтали. И придётся им на коленях вымаливать прощение за сатанинский грех русофобии, которым они прельстились по наущению подколодного вашингтонского змия: этот момент не за горами.