среда, 27 Июля, 2016

Подробно

Мумификация «Минска-2»

Александр Дмитриевский
12.02.2016 - 07:07
Мумификация «Минска-2»

12 февраля исполняется ровно год с момента подписания второго издания минского перемирия, ознаменовавшего разгром украинских карателей в Дебальцевском «котле» и Донецком аэропорту. Это половинчатые соглашения, совершенно не решающие сути проблемы, но только откладывающие её окончательное решение в долгий ящик.

Минскими соглашениями остались недовольны практически все: по другому быть и не могло, а экспертное сообщество ничего большего от них и не ожидало. Тем не менее, именно «Минск-2» окончательно перевёл процесс распада Украины в правовое русло, возлагая на Киев такие обязательства, которые для него заведомо будут невыполнимыми.

Давайте отставим эмоции и ещё раз вчитаемся в текст документа: он не является секретом и широко представлен во Всемирной паутине. Там мы найдём очень интересного и полезного для понимания всей ситуации.

Киев настаивает на неукоснительном соблюдении пункта № 9, касающегося восстановления полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. Так вот, там есть одно важное условие — обязательное выполнение пункта № 11— конституционной реформы, которая непременно должна быть согласована с Донецком и Луганском.

По сути дела пункт № 9 является самым последним этапом урегулирования, хотя Украина считает его первоочередным. А перед этим необходимо выполнить ряд других условий, как то: освобождение от наказания, дискриминации и преследования участников Русской весны, право на языковое и экономическое самоопределение, назначение должностных лиц и силовиков без согласования с Киевом. Кроме того, украинские власти обязаны восстановить выплаты пенсий и социальных пособий, а также начать восстановление разрушенного.

То, как выполняется конституционная реформа, мы видим по происходящему в Верховной Раде и под её стенами. В последний день лета 2015 года рассмотрение поправок к Основному закону окончилось массовым побоищем с националистами, в ходе которого погибли трое правохранителей: столь бурной оказалась реакция бандеровцев на совершенно бутафорские шаги, которые даже и уступками восставшему Донбассу назвать нельзя.

Что же касается амнистии, языковой политики, восстановления выплат, то здесь Киев упорствует, аки последнее козлище: вначале восстановление контроля над границей, а потом всё остальное. Опять же, никаких послаблений Донбассу по языку хунта не предусматривает, а вместо амнистии активно муссируется тема репрессий несогласных: последнее смакуется нацистами во всех садистских подробностях.

Потом хунтовцы долго тянули резину в плане второго чтения документа: так и не нашлось конституционного большинства, чтобы рассмотреть поправки. При этом никакого реального самоуправления Донбассу эта нацистская филькина грамота не предоставляет: наоборот, согласно ей вводится институт префектов — смотрящих за финансовыми потоками, чем раньше неформально занимались олигархи.

Кроме того, никакого согласования законопроекта с Донецком и Луганском не было: это бандеровское жульничество вызвало жуткое неудовольствие в Берлине и в Париже, даже Вашингтон по этому поводу вставил свои пять копеек. Конечно, прилюдно западные дипломаты на переговорах соблюдают рамки приличия, но данные инсайдов говорят об обратном.

Ещё один момент минского протокола — выборы в ДНР и ЛНР, которые, согласно документу, должны пройти по украинским законам. Интересно, как вы себе представляете «Правый сектор» или тягныбоковскую «Свободу» на них? Их представителям никто в Донбассе ведь никто не даст никаких гарантий безопасности!

Зато сложившиеся в Донецке и Луганске политические силы, которые безусловно будут поддержаны местным населением, Киев на эти выборы допускать не хочет. Вот вам и камень преткновения: надо переформатировать законы под существующие реалии, чего нацистам очень не хочется!

Всё это говорит о том, что «Минск-2» для Украины представляет совершенно неподъёмное бремя: она должна выполнить предписанное, но нет у неё ни сил, ни возможностей, ни желания. Да и само выполнение договорённостей переформатирует Незалежную так, что бандеровцам в ней места не останется: вряд ли такое входит в их планы.

Из положительных моментов минского процесса можно назвать то, что Донбасс получил возможность государственного строительства. Сформированы органы власти, идёт гармонизация местного законодательства с российским, началась паспортизация населения, выдача собственных автомобильных номеров и банковских карт, заработала своя мобильная связь. Ополчение превратилось в полноценную регулярную армию, причём — очень мотивированную по сравнению с погрязшими в пьянстве и мародёрстве ВСУ.

Развивается социальная сфера: весной исполнится год с момента возобновления выплат пенсий и пособий, а также зарплат бюджетникам. Пусть эти доходы у людей пока что очень скромные, но появилась хоть какая-то стабильность.

Стоит отметить ценовую политику: тарифы на такие жизненно необходимые издержки, как транспорт и услуги ЖКХ для населения остались на довоенном уровне. На фоне их резких повышений на Украине это, безусловно, положительный момент: если продовольственную и промтоварную корзины можно варьировать, то здесь мы имеем дело с естественными монополиями.

Кстати, продовольствие и промтовары в свободном Донбассе в большинстве случаев уже даже дешевле, чем на подконтрольной Киеву территории.

Совершенно бесчеловечным выглядит введение хунтовскими властями выплат неустойки за просрочку платежей по услугам ЖКХ: эта норма, отменённая в постперестроечное время, была восстановлена в самое трудное для украинских граждан время. В то же время в ДНР и ЛНР с пониманием относятся к людям, оказавшимся в нелёгкой жизненной ситуации, и даже ввели мораторий на отключение вынужденных неплательщиков от поставок газа и электроэнергии: улучшится положение с доходами — долги погасятся.

Приносит плоды и сотрудничество с Россией: ряд предприятий, таких, как «Лугансктепловоз» и Стахановский вагонный завод уже работают на включение их Кремлём в программу импортозамещения. По сути дела Украина потеряла российский рынок, а Донбасс — нет.

Сейчас Украина поднимает вопрос о введении визового режима с Россией, поэтому паспортизация в ДНР и ЛНР как раз и направлена на то, чтобы на жителей Донбасса он не распространялся. Интересно и то, что в России приезжающим из шахтёрского края на заработки не требуется оформление трудового патента: они приравниваются к гражданам государств Таможенного союза.

Да, путь Донбасса в Россию трудный и, может быть, не такой быстрый, как хотелось бы, но он бесповоротный. И за этот год ему нужно доказать перед Украиной своими и трудовыми и боевыми достижениями правильность своего выбора.

А Украину ждёт болезненное и мучительное гниение в агонии. И чем большие успехи будет демонстрировать Донбасс на фоне незалежных конвульсий, тем скорее придёт крах нацистского режима в Киеве.

Александр Гончаров
Константин Щемелинин
Александр Гончаров
Олег Горностаев
Константин Щемелинин
Николай Севостьянов
Отдел информации
Хорошая фотоподборка времен СССР
Отдел информации
Рашкин использует запрещённые приёмы
Отдел информации
Попытка абсолютно бездоказательно линчевать Россию
Николай Севостьянов
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования