Мумификация «Минска-2»
Александр Дмитриевский

Мумификация «Минска-2»

12 февраля исполняется ровно год с момента подписания второго издания минского перемирия, ознаменовавшего разгром украинских карателей в Дебальцевском «котле» и Донецком аэропорту. Это половинчатые соглашения, совершенно не решающие сути проблемы, но только откладывающие её окончательное решение в долгий ящик.

Минскими соглашениями остались недовольны практически все: по другому быть и не могло, а экспертное сообщество ничего большего от них и не ожидало. Тем не менее, именно «Минск-2» окончательно перевёл процесс распада Украины в правовое русло, возлагая на Киев такие обязательства, которые для него заведомо будут невыполнимыми.

Давайте отставим эмоции и ещё раз вчитаемся в текст документа: он не является секретом и широко представлен во Всемирной паутине. Там мы найдём очень интересного и полезного для понимания всей ситуации.

Киев настаивает на неукоснительном соблюдении пункта № 9, касающегося восстановления полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. Так вот, там есть одно важное условие — обязательное выполнение пункта № 11— конституционной реформы, которая непременно должна быть согласована с Донецком и Луганском.

По сути дела пункт № 9 является самым последним этапом урегулирования, хотя Украина считает его первоочередным. А перед этим необходимо выполнить ряд других условий, как то: освобождение от наказания, дискриминации и преследования участников Русской весны, право на языковое и экономическое самоопределение, назначение должностных лиц и силовиков без согласования с Киевом. Кроме того, украинские власти обязаны восстановить выплаты пенсий и социальных пособий, а также начать восстановление разрушенного.

То, как выполняется конституционная реформа, мы видим по происходящему в Верховной Раде и под её стенами. В последний день лета 2015 года рассмотрение поправок к Основному закону окончилось массовым побоищем с националистами, в ходе которого погибли трое правохранителей: столь бурной оказалась реакция бандеровцев на совершенно бутафорские шаги, которые даже и уступками восставшему Донбассу назвать нельзя.

Что же касается амнистии, языковой политики, восстановления выплат, то здесь Киев упорствует, аки последнее козлище: вначале восстановление контроля над границей, а потом всё остальное. Опять же, никаких послаблений Донбассу по языку хунта не предусматривает, а вместо амнистии активно муссируется тема репрессий несогласных: последнее смакуется нацистами во всех садистских подробностях.

Потом хунтовцы долго тянули резину в плане второго чтения документа: так и не нашлось конституционного большинства, чтобы рассмотреть поправки. При этом никакого реального самоуправления Донбассу эта нацистская филькина грамота не предоставляет: наоборот, согласно ей вводится институт префектов — смотрящих за финансовыми потоками, чем раньше неформально занимались олигархи.

Кроме того, никакого согласования законопроекта с Донецком и Луганском не было: это бандеровское жульничество вызвало жуткое неудовольствие в Берлине и в Париже, даже Вашингтон по этому поводу вставил свои пять копеек. Конечно, прилюдно западные дипломаты на переговорах соблюдают рамки приличия, но данные инсайдов говорят об обратном.

Ещё один момент минского протокола — выборы в ДНР и ЛНР, которые, согласно документу, должны пройти по украинским законам. Интересно, как вы себе представляете «Правый сектор» или тягныбоковскую «Свободу» на них? Их представителям никто в Донбассе ведь никто не даст никаких гарантий безопасности!

Зато сложившиеся в Донецке и Луганске политические силы, которые безусловно будут поддержаны местным населением, Киев на эти выборы допускать не хочет. Вот вам и камень преткновения: надо переформатировать законы под существующие реалии, чего нацистам очень не хочется!

Всё это говорит о том, что «Минск-2» для Украины представляет совершенно неподъёмное бремя: она должна выполнить предписанное, но нет у неё ни сил, ни возможностей, ни желания. Да и само выполнение договорённостей переформатирует Незалежную так, что бандеровцам в ней места не останется: вряд ли такое входит в их планы.

Из положительных моментов минского процесса можно назвать то, что Донбасс получил возможность государственного строительства. Сформированы органы власти, идёт гармонизация местного законодательства с российским, началась паспортизация населения, выдача собственных автомобильных номеров и банковских карт, заработала своя мобильная связь. Ополчение превратилось в полноценную регулярную армию, причём — очень мотивированную по сравнению с погрязшими в пьянстве и мародёрстве ВСУ.

Развивается социальная сфера: весной исполнится год с момента возобновления выплат пенсий и пособий, а также зарплат бюджетникам. Пусть эти доходы у людей пока что очень скромные, но появилась хоть какая-то стабильность.

Стоит отметить ценовую политику: тарифы на такие жизненно необходимые издержки, как транспорт и услуги ЖКХ для населения остались на довоенном уровне. На фоне их резких повышений на Украине это, безусловно, положительный момент: если продовольственную и промтоварную корзины можно варьировать, то здесь мы имеем дело с естественными монополиями.

Кстати, продовольствие и промтовары в свободном Донбассе в большинстве случаев уже даже дешевле, чем на подконтрольной Киеву территории.

Совершенно бесчеловечным выглядит введение хунтовскими властями выплат неустойки за просрочку платежей по услугам ЖКХ: эта норма, отменённая в постперестроечное время, была восстановлена в самое трудное для украинских граждан время. В то же время в ДНР и ЛНР с пониманием относятся к людям, оказавшимся в нелёгкой жизненной ситуации, и даже ввели мораторий на отключение вынужденных неплательщиков от поставок газа и электроэнергии: улучшится положение с доходами — долги погасятся.

Приносит плоды и сотрудничество с Россией: ряд предприятий, таких, как «Лугансктепловоз» и Стахановский вагонный завод уже работают на включение их Кремлём в программу импортозамещения. По сути дела Украина потеряла российский рынок, а Донбасс — нет.

Сейчас Украина поднимает вопрос о введении визового режима с Россией, поэтому паспортизация в ДНР и ЛНР как раз и направлена на то, чтобы на жителей Донбасса он не распространялся. Интересно и то, что в России приезжающим из шахтёрского края на заработки не требуется оформление трудового патента: они приравниваются к гражданам государств Таможенного союза.

Да, путь Донбасса в Россию трудный и, может быть, не такой быстрый, как хотелось бы, но он бесповоротный. И за этот год ему нужно доказать перед Украиной своими и трудовыми и боевыми достижениями правильность своего выбора.

А Украину ждёт болезненное и мучительное гниение в агонии. И чем большие успехи будет демонстрировать Донбасс на фоне незалежных конвульсий, тем скорее придёт крах нацистского режима в Киеве.