Курды, Эрдоган и битва за Алеппо
Николай Севостьянов

Курды, Эрдоган и битва за Алеппо

На днях Эрдоган очень ёмко охарактеризовал сирийских курдов, назвав их террористами. То, что прозвучало это в рамках истерики, дело десятое. Факт в том, что турецкий президент оскорбил целый народ, дав ему однозначную характеристику. Особенно забавную именно в той связи, что ей размахивает человек, на котором завязан весь терроризм в регионе. Молоть языком — его любимое занятие, а вот сирийские курды занимаются делом. И уже показали, насколько они «террористы».    

Наступление — это всегда поток беженцев. Кто наступает и на кого, зачастую не играет никакой роли. Людям страшно и они бегут, бегут они от реальной угрозы или от своих собственных страхов, не важно. Важно то, что можно для них сделать. И, конечно же, нужно не пустое сочувствие, под которым можно скрыть полное бездействие. Однако, можно поступить еще хуже — превратить эту проблему в объект политических игр.

Разумеется, Турция поступает именно так. Поток людей, которые сегодня пытаются вырваться из Алеппо и добраться до турецкой границы — один из самых серьезных за всё время сирийской войны. Стремятся они в Азаз — город, откуда уже можно перебраться на соседнюю территорию. Среди беженцев и арабы, и ассирийцы — все те, кто пытаются спастить от надвигающегося фронта. И все они надеялись на помощь Эрдогана.

Надеялись зря. В мире большой политики цена его словам известна уже давно. Но простые люди, те, для кого горизонт выживания ограничен сегодняшним днём, не думают об этом и надеются на лучшее. И действительно, в начале им дали надежду. Эрдоган обещал их пропустить. А потом внезапно забыл о своих словах.

Не заставил себя ждать и Давутоглу. Карманный Эрдогановский пудель сделал несколько двусмысленных заявлений и тут же приступил к любимому — к торгу. Не так давно Турция торговалась глобально, выклянчивая еще парочку миллиардов за то, чтобы беженцы оставались в турецких концлагерях с колоссальной смертностью. Сейчас же он попытался провернуть то же самое, только в меньших масштабах, а люди, тем временем, оказались без медикаментов, без тепла и без еды.

Учитывая, сколько среди них женщин и детей, можно сходу представить, какое их число не протянуло бы и нескольких дней. Однако помощь пришла. Именно со стороны сирийских курдов. Брошенные на произвол судьбы, люди в итоге оказались нужны только тем, кто прекрасно знает — что такое быть изгнанниками на своей же собственной земле.
    
PYD, партия, де-факто выполняющая роль временного правительства в Рожаве, дала беженцам то, что в дефиците даже в городах самого Сирийского Курдистана. Печи, продовольствие, вода — люди получили всё, что нужно для выживания. Какой кто национальности, даже не возникло вопроса. Это абсолютно не важно, точнее, это важно только для турок, которые обожают играть на этом поле.

Для курдов — любой, кто оказался в беде, становится братом. Кто-то может думать, что это просто красивые слова. Но сегодня курды это доказали. И очень жаль, что во всем мире это мало кто заметит. На «цивилизованном Западе» уже давно существует целая шкала, по которой измеряется ценность той или иной жизни, в зависимости от того, где именно она оборвалась. По этой шкале курды в самом низу, как и русские. Это уже традиция, и менять эту шкалу никто не собирается. А нам это и не нужно. Нам нужно лишь сделать так, чтобы те, кто ей пользуются, не мешали нам жить.