Литовец сбежал из Киева
Александр Дмитриевский

Литовец сбежал из Киева

С тонущего украинского «Титаника» побежала ещё одна крыса: 3 февраля о своём желании подать в отставку заявил министр экономического развития и торговли Айварас Абрамовичус. Это уже четвёртый случай подобного рода за последние пару месяцев.

Напомним, что 8 декабря 2015 года аналогичное заявление сделал министр информационной политики Юрий Стець, а спустя три дня — министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. 29 января решил умыть руки министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко.

Насчёт Стеця особых сомнений нет ни у кого: «киевский Геббельс» провалил хунтовскую пропагандистскую линию напрочь, да и оказаться в числе козлов отпущения за геноцид ему тоже не хочется. А вот остальная троица сбежавших — признак катастрофических изменений в украинской экономике.

Пивоварский не захотел оставаться в своём шатающемся кресле по причине того, что транспорт и связь, за которые он отвечает, «посыпались», и по полной. Это неудивительно: если не работают промышленность и сельское хозяйство — мускулы экономики, то в артериях и нервных окончаниях большой нужды не будет.

Яркий пример: на украинские вагоностроительные заводы поступают заказы только на выпуск вагонов для перевозки зерна, причём — от частных фирм. То есть, кроме хлеба к портам возить нечего, да и урожай этот предназначен для расплаты с западными кредиторами.

Понятно, что в такой ситуации очень некомфортно жить и пану Павленко: аграрный сектор рухнул, причём, в немалой степени его же стараниями. Украинские чернозёмы заслуженно славятся во всём мире, но без техники, посевного материала, горючего и химикалий это всего лишь земельные участки.

Крестьянину же приобрести исходные материалы не за что, и тут раздолье для «доброго» дяди-кредитора, сдерущего осенью последнюю шкуру. Или для транснациональных корпораций, заинтересованных в выращивании генно-модифицированного рапса, жутко истощающего украинскую землю, но дающего более чистый воздух для «золотого миллиарда»: автомобильный выхлоп становится более экологичным.

Насчёт промышленности и говорить нечего: несколько дней назад, например, владельцы металлургических заводов приняли документ, осуждающий грабительские цены на грузоперевозки. И это не единственная причина стенаний украинских промышленников: совершенно неподъёмные тарифы на газ и электричество уже привели к коллапсу множество заводов и фабрик по стране.

Высокие технологии и украинские реалии — вещи вообще несовместимые: приказало долго жить АНТК имени Антонова, при смерти «Южмаш». А в принципе зачем бандеровским питекантропам самолёты и ракеты, если достаточно ночных горшков, слепленных ещё великими протоукрами из эпохи трипольской цивилизации?

Ну, ещё неплохо чувствует себя один весьма одиозный конфетный магнат: надо же чем-то сладким закусывать горькую пилюлю! И ещё процветают те, кто может хоть что-то украсть из выдаваемого Западом на геноцид, развязанный нацистскими карателями.

Вот и понял «варяг» Айварас Абрамовичус зачем его призвали в Киев: он-то надеялся подтянуть украинскую экономику до европейского уровня, а жизнь так жестоко разрушила его розовые иллюзии! А возле разбитого корыта выяснилось, что предназначен он на заклание: у козла отпущения в принципе не может быть иной судьбы.

Прогноз неутешителен: при таких тенденциях Украину в ближайшее время может ждать мощнейший правительственный кризис. Что именно при этом обрушится, покажет время, но в том, что ситуация сложится не в пользу Незалежной, можно не сомневаться.