Как бороться с контрафактом
Отдел информации

Как бороться с контрафактом

Бесперебойное снабжение россиян санкционными товарами из-за границы, как известно, давно поставлено на поток. Именно поэтому Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила таможне начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию.

АКИТ объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», и к мнению ассоциации прислушиваются.

Как сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на президента АКИТ Алексея Федорова, диалог с таможней состоится на этой неделе. К переговорам ассоциация планирует подключить и «Почту России»: 20 января стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию.

Между тем не все российские интернет-магазины поддерживают подобную меру, считая, что с контрафактом нужно бороться до пересылки. Иностранные интернет-площадки уверяют, что сами эффективно с этим справляются, а инициатива приведет лишь к увеличению нагрузки на конечных покупателей, которым придется за все заплатить.

Пока таможенники проверяют входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.

Таким образом, за девять месяцев 2015 года служба задержала контрафакт уже на 3,5 млрд руб., возбудив 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). Таможенные органы выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции — почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.

В нашей стране за продажу контрафакта предусмотрены уголовная и административная ответственность.

Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. При введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф 3-5 тыс. руб. с физических и 100-500 тыс. руб. с юридических лиц.