Крым — осаждённая крепость
Александр Дмитриевский

Крым — осаждённая крепость

Более 93% крымчан и севастопольцев отказались поддерживать заключение договора поставки электроэнергии на украинских условиях и  более 94% готовы к перебоям в её снабжении. Таковы результаты социологического опроса, проведённого ВЦИОМ на полуострове по поручению президента России.

Напомним, что на исследование было вынесено два вопроса. В первом из них спрашивалось о согласии респондента на возобновлении поставок электроэнергии при условии, что в договоре будет указано, что Крым — это Украина, а во втором — о готовности ко временным трудностям, связанным с незначительными перебоями энергоснабжения в течение ближайших 3-4 месяцев.

Понятно, что результаты соцопроса были вполне предсказуемыми, их неточность не превышает допустимой погрешности, и даже сроки при столь простом опросном листе не вызывают нареканий. Куда более интересна дата проведения: сколько-нибудь серьёзные исследования устраивают в будние дни.

Часто летающие пассажиры знают, что когда задерживается рейс, представители авиакомпании первым делом раздают людям сладкую газировку и лёгкие десерты. Это — достаточно грамотный психологический ход: во время еды человек легче воспринимает плохие новости, чем в иное время.

Так и здесь: о проведении соцопроса СМИ сообщили в последний день уходящего года, в три часа пополудни по московскому времени. То есть, когда большинство сограждан погружены в предпраздничную суматоху и им не до новостей, а кое-кто уже успел «обеспечить» себе более чем благодушное настроение.

Реакция соцсетей оказалась тоже предсказуемой в плане оптимизма, и в этом нет ничего плохого. Ибо если выбор искренний и осознанный, то трудности — совсем не то, чем можно испугать людей.

Теперь обратим внимание на предшествовавшие события.

Буквально несколькими днями ранее был подписан закон о том, что коллекторы имеют право взыскивать с жителей Тавриды задолженность перед украинскими банками. Это вызвало глухое недовольство: жители полуострова рассчитывали, что своему бывшему государству и его олигархам они ничего не должны.

Сразу же взвыли «всепропальщики», но, с точки зрения международного права, смена заёмщиком гражданства не избавляет его от обязательств перед кредитором. Исключение делается только в случае форс-мажорных обстоятельств, коих Крым счастливо избежал.

Признание Россией взятых крымчанами кредитов в какой-то мере можно считать политической контрибуцией Украине и её западным хозяевам чтобы выиграть хоть немного времени. Проведение соцопроса, да ещё и столь экстренного, свидетельствует о том, что Киев не только не намерен отказываться от претензий на полуостров, но и очень скоро готов сделать эту проблему предметом политических торгов.

А так как в новогоднюю ночь истёк срок украинских выплат по займам Януковича, то крымская карта для хунты может стать самым настоящим тараном. Причём в любом вопросе: например, признание долга по облигациям или цену за транзит газа Киев может начать увязывать с темой принадлежности Крыма.

Тем более, что вторая половина января в российско-украинских отношениях ожидается очень жаркой: тут и суд по факту дефолта Киева, и назревающий в очередной раз газовый конфликт. Разумеется, бандеровский режим попытается использовать эти площадки для отстаивания своих прав на полуостров.

Ныне обанкротившейся хунте ещё в момент прихода к власти было предписано вашингтонскими боссами развязать войну с Россией, и это задание она с треском провалила в Донбассе. Сейчас, когда терять уже нечего, «узурпасторская» клика будет только нагнетать напряжённость на наиболее удобном для провоцирования конфликта направлении — крымском.

Понятно, что вначале Киевом будут задействованы политические средства, а ближе к весне наступит очередь силовых провокаций. А новогодний соцопрос фактически можно считать негласным объявлением того, что Крым отныне — осаждённая крепость.

Вполне вероятно, что к концу зимы остро встанет вопрос о материковой деблокаде Крыма: без междуречья Дона и Днепра «непотопляемый авианосец» не имеет того могущества, как с ними. Но тут уже нужна политическая воля на освобождение оккупированной бандеровцами части Донбасса и пробивание коридора вдоль Азовского моря.