Серпом по тестикулам
Александр Дмитриевский

Серпом по тестикулам

По Украине разворачиваются массовые протесты аграриев. Доведённые до отчаяния люди не только устраивают митинги с остроумными перформансами, но и перекрывают дороги.

Основное внимание прессы приковано к событиям в южных регионах страны, но, если посмотреть на карту, то основная масса протестов сосредоточена в Хмельницкой, Черкасской, и (о, ужас!) в Винницкой областях. То есть, как раз в вотчине Его Высокоповажности.

Из уст руководства крестьянского стачечного комитета зазвучали угрозы вывести зерноуборочную технику под здание Верховной Рады и других стратегически важных учреждений Киева. Но произойти это должно через пару недель: на праздники бастующие берут тайм-аут чтобы собраться с силами.

В советское время Украина считалась житницей всего необъятного Союза. Сегодня её поля зарастают бурьяном, а некогда зажиточные сёла пустеют: работы нет, инфраструктура сворачивается.

Началось всё это не в один день: ещё за пару лет до «евромайдана» один мой знакомый, успешный по тем временам фермер, сказал, что намерен постепенно сворачивать своё дело и продавать коров. Я удивился: молоко и творог из его хозяйства поначалу просто раскупались жителями близлежащего областного центра за четверть часа, а потом наработалась такая база постоянных клиентов, что и стоять за прилавком нужда отпала.

И тут вдруг такая новость! Но, оказалось, что в рамках грядущего подписания «евроассоциации» принято постановление о том, что на скотину обязательно заводится паспорт, мясом и молоком на рынке торговать нельзя, а у себя на подворье можно будет раз в неделю зарезать гуся или кролика. Забить бычка или борова будет разрешено только на специальном пункте в райцентре после освидетельствования животного ветеринаром, а молоко — сдавать на перерабатывающее предприятие по соответствующим ценам.

Получалось, что у моего знакомого забирали последнее: много ли выручишь с огорода, особенно когда отечественные ранние овощи не в состоянии конкурировать с импортными? Однако, и это был не предел надвигающихся невзгод.

Примерно в то же время Верховная Рада решила пересмотреть систему медобслуживания. На горизонте забрезжило уплотнение районных больниц, когда 2-3 района обслуживает одно медучреждение, и сокращение деревенских фельшерско-аккушерских пунктов в той же самой пропорции. Плюс ко всему «скорая помощь» начала терять лечебные функции и превращаться в социальное такси по доставке заболевшего к ургентному врачу.

Параллельно с сельской медициной методично уничтожалось и образование в украинской деревне. Со школами происходило примерно то же самое, что и с лечебными учреждениями: поход за знаниями из образного сравнения превратился для сельских учеников в самую банальную реальность.

Общественный транспорт в украинском селе тоже разделяет судьбу вымирающих видов. Кое-где он ещё ходит, а в в остальных местах без своего авто не обойтись: это при том, что на Украине и доходы у людей ниже, и бензин дороже, чем в России.

Иными словами, украинское село оказалось в огромной «зоне дискомфорта»: работы нет, социальной сферы — тоже. Это мы не берём такое благо цивилизации, как отопление: цены на газ — баснословные, уголь остался в восставшем Донбассе, дров в степи нет, а кизяков — не насушишь.

Своими евроинтеграторскими замашками хунта привела к потере рынков сбыта украинских аграриев: раньше многое охотно покупалось в России, но теперь и северный сосед закрыл таможенную границу. А с таким квотами как у ЕС невольно вспоминаешь книгу про капитана Врунгеля, когда сахарный песок для потопления его яхты оказался дешевле песка кварцевого.

Но и это не всё: земля сама по себе в нынешнем мире мало что значит. Нужны техника, горючее, семена, удобрения, химикаты: значит — раздолье для олигархов-мироедов, кредитующих украинского крестьянина на самых грабительских условиях — под будущий урожай.

Или какая-нибудь транснациональная компания предложит засеять крестьянину украинский чернозём генно-модифицированным рапсом: чтобы атмосфера европейских городов меньше загрязнялась моторными выхлопами. Не хочешь — зубы на полку!

И на десерт всего этого буйного «дерибана» - повышение налогов. В условиях, когда себестоимость продукта выше его рыночной цены, когда инфляция эту разницу только увеличивает — надо было бы взять да объявить налоговые «каникулы» хлеборобам, а с них дерут последнюю шкуру.

Вот и получается, что киевская хунта сама провоцирует крестьянские бунты в стране. Могу только посоветовать лихоимцам открыть учебник истории и прочесть о том, что в старину делал народ с теми, кто его грабил.