Дежа вю 22 июня
Николай Севостьянов

Дежа вю 22 июня

Запуск энергомоста в Крым сразу же стал главным событием декабря. А учитывая, что месяц только начался, очень хочется, чтобы в эти дни уже ничего не случилось, и независимый от украинского электричества Крым так и остался главной темой последних недель уходящего года.

Это и в самом деле колоссальная победа — и над украинскими террористами, и над собой. Ведь сколько воплей, переходящих в панику, мы услышали за те дни, пока полуостров был погружен во тьму. Причем, вопли слышали не от крымчан — они-то как раз выдержали испытание с честью. Ныли и распускали слухи именно те, кто не имеют ни малейшего отношения к происходящему.

Сейчас всё это кажется нелепым, но сколько лжи было в те дни — и про то, что энергомост будет лишь в конце декабря, и про то, что он и вовсе не сможет спасти полуостров. А ведь многие поверили. Даже в Крыму уже готовились к тому, что свет будет не раньше двадцатых чисел.

Но русские умеют делать невозможное, и мы это лишний раз доказали. Энергомост был создан буквально за считанные дни, отправив свидомые мечты и киевскую пропаганду в то самое место, куда стремительно погружается вся Руина. Заметно приуныли и все западные каналы, которые тут же лишились главной темы для злорадства. И конечно же, опечалилась вся наша «оппозиция», для которой любой триумф нашей Родины — огромная личная трагедия, тем более — триумф такого масштаба.

Казалось бы, у подобного события даже быть не может оборотной стороны. Однако, она всё-таки есть, и сейчас, когда эйфория немного утихла, самое время добавить ложку дёгтя. Потому что кое-какие выводы всё же напрашиваются, причем далеко не самые приятные.

Во-первых, невероятные темпы строительства стали хорошим уроком для тех, кто с ходу включился в информационную кампанию, не понимая, на какой стороне он играет.

Речь именно о паникёрах в Интернете, не о предателях. С порталами уровня «Эха Москвы» и с «проазовскими» группами в социальных сетях всё понятно. А вот участие огромного числа простых россиян в той же самой вакханалии лжи, к которой они присоединились, делая «истеричные» репосты, огорчает и наводит на серьезные размышления. Стало ясно, что в случае критической ситуации, социальные сети, еще в период «арабской весны» ставшие главным оружием дестабилизации, смогут за считанные часы раскачать обстановку. И с этим надо что-то делать.

А во-вторых, фантастическая скорость, с которой был протянут энергомост, превращается в логичный и страшный вопрос — почему только сейчас?! Как можно было тянуть с этим почти два года, полагаясь на электричество, которое поступает из той самой «страны», которая угрожает терактами, именуя русскую землю «оккупированной территорией», из «государства», которое находится в стадии наркотической агонии, где абсолютно незаконная и слабеющая власть не контролирует целиком даже столицу.

Неужели это наше проклятие — шевелиться, лишь когда положение становится критическим? Ведь не случайно «крымская ночь» совпала по времени с тем ударом, который нанесла нам в спину Турция. Погибших русских воинов мы будем помнить вечно, но о разрыве с Анкарой жалеть точно не будем, потому что такого «друга» как Эрдоган, успевшего «кинуть» всех, кого только можно, не пожелаешь и врагу.

И как только недобитая «Османская империя» вновь стала недругом на официальном уровне, мы услышали очень много интересного и про сотрудничество Анкары с ИГ, и про торговлю ворованной исламистами нефтью, и про прямые поставки оружия.

Но неужели мы это не знали еще месяц назад? Знали. Только звучало всё это из уст экспертов, а не политиков. Причем, об этом говорили те, кого сложно заподозрить в отсутствии патриотизма.

Разве два, три, шесть месяцев тому назад Эрдоган не был точно таким же пособником террористов? Разве в 2005 или 1995 году Турция не проводила ровно такую же враждебную политику, что и сегодня? Разве обязательно было увидеть силуэт горящего русского самолёта, чтобы поставить интересы России выше сомнительных бизнес-проектов с отдачей через десятки лет?

На эти вопросы ответ лишь один — к сожалению, с 22 июня 1941 года почти ничего не изменилось. Мы по-прежнему позволяем водить себя вокруг пальца тем, для кого не существует таких понятий как «слово», «совесть» или «честь». И те, кто хотят использовать Россию в обмен на иллюзию минутной «дружбы», очень легко покупают её красивыми словами.

А внутри страны, даже на самом верху, всегда найдутся те, кто будет прикрываться лживыми речами Эрдогана или ничтожными бумажками, подписанными в Киеве, чтобы пускать на «распил» и саботировать любые решения, оттягивая их до красной черты. Вот только однажды, при таком отношении, эта черта может стать крестом на будущем всей страны.