Диктатор-ваххабит
Николай Севостьянов

Диктатор-ваххабит

При всей тяжести того, что произошло с нашим бомбардировщиком, именно это позволяет нам извлечь уроки, которые многие отказывались принять. Слишком долго сотни политологов убеждали нас, что Турция — “наш надежный союзник” (!), а “Эрдоган никогда не предаст” тех, кого он так любит называть “друзьями”. Те же, кто пытались (как и ваш покорный слуга) указывать на извечную двуличность турецкого государства и планы его руководства в отношении огромных территорий от Кавказа до Урала, неизбежно оказывались в меньшинстве.

Сегодня же повесткой дня, наконец, стала правда о Турции. Не туркофобия, ни в коем случае — простой народ нам не враг, да и много ли ему дела до политических игр небожителей? Именно правда, реальность, факты — вот то, что интересует нас больше всего. А их за последние годы накопилось такое количество, что остается лишь поражаться тому, что многие из нас упрямо закрывали на них глаза, утешая себя красивым фасадом наших отношений. Внутри фасада оказалась мина. И это дело рук именно Эрдогана.

Кто он вообще такой? Прежде всего, верный последователь Неджметтина Эрбакана. Именно он еще в 1969 году выдвинул концепцию «политического Ислама», сформулировав тезисы, которые могут сделать религию фундаментом государства и единственной основной для сближения во внешней политике. Именно этими принципами всегда руководствовался сам Эрдоган.

Другое дело, что фундаментализм он укрепил еще и национальной нетерпимостью. Причем настолько резкой, что в свою бытность мэром Стамбула, Эрдоган даже получил за «разжигание» четыре месяца тюрьмы. Кстати, имея судимость, он уже не мог рассчитывать на пост премьер-министра. Но Эрдоган наплевал на закон и в итоге возглавил правительство. Произошло это почти одновременно с вторжением Штатов в Ирак, и для нового турецкого лидера это стало отличной возможностью закрепиться на типичной для американских сателлитов роли «своего сукиного сына», которому позволено всё в рамках своей вотчины.

Получив в свои руки все рычаги управления, Эрдоган взял курс на абсолютную власть. Прежде всего, он принялся за армию. Военные в Турции еще со времен заката Османской Империи были оплотом борьбы с любыми проявлениями фундаментализма. Достаточно вспомнить хотя бы количество переворотов, организованных генералами. Эрдоган посадил всех, кто мог представить для него угрозу.

А что касается контроля над обществом, то Эрдоган немедленно приступил к жесткому национальному террору против курдов, причем не только в государственных границах. Так, вопреки всем международным нормам и правилам, стали нормой рейды в Иракский Курдистан, в ходе которых зачистки подчас пересекали грань локального геноцида.

Завершился проект корректировкой системы управления, в ходе которой Эрдоган стал президентом, получив те же полномочия, которыми обладал раньше. Иными словами, перед нами классический путь авторитарного диктатора, который твердо знает, что будет править вечно и параноидально зачищает всё политическое поле в стране, не задумываясь о том, что, в конечном счете, его неизбежный уход приведёт к тотальному кризису.

На фронте внешней политики действия Эрдогана — и вовсе отличный пример полной свободы от каких-либо моральных норм и обязательств. Проще говоря, за последние 12 лет Турция умудрилась кинуть всех, кто пытался ей доверять: сначала Израиль, из которого турки выжали все технологии, что смогли, после чего организовали грандиозную провокацию с так называемой «флотилией свободы». Затем пришла очередь Евросоюза, в который Эрдоган одновременно стучался и «сливал» сотни тысяч нафаршированных террористами «сирийских беженцев».
    
А теперь новоявленный султан попробовал плюнуть в лицо уже нам. В этом вся сущность этого умного и хитрого политика, для которого важны только цели, а не методы их достижения. Главная цель — это сохранение власти любой ценой. Но есть и кое-что еще: семейный бизнес, по которому плачет Гаага. Но об этом в следующий раз.