О забытых терактах в Мали
Николай Севостьянов

О забытых терактах в Мали

События в Мали прошли почти незамеченными на фоне атак в Париже и ожидания терактов в Брюсселе. К сожалению, европейская пропаганда даёт плоды даже в России — и вот уже очередная африканская резня многим кажется ерундой по сравнению с модными трупами во Франции. Остаётся надеяться, что пока это всего лишь следствие общего информационного фона, а не сознательная реакция.

Напомним еще раз — в безумно далекой стране погибли наши русские ребята. Их среди убитых в отеле «Рэдиссон» оказалось шестеро. Все — сотрудники авиакомпании «Волга-Днепр». Всего погибло 19 человек, в том числе бельгиец, а также граждане Штатов и Китая.

Это огромная трагедия, и вряд ли близкие погибших гадают, какая именно группировка их убила. А вот для нас этот вопрос ключевой. Глупая и губительная ошибка полагать, что исламистов можно представить в рамках единого фронта. Организаций такое количество, а их лидеры подчас настолько ненавидят друг друга, что вражда между ними порой сильнее их ненависти к нам.

Именно это пока и спасает цивилизацию. А там, где главарям террористов удается договориться, пускай и в локальном масштабе, образуется такая черная дыра, что её вихри достигают других континентов. Во времена интернационала «Аль-Каиды» мало кто мог подумать, что появится сила, которая её затмит. Но сегодня есть ИГИЛ, и эта, возникшая из её рядов и ставшая государством группировка не просто переплюнула детище Усамы, но и активно режет остатки его последователей.

И в этом плане Мали — ответный удар. Потому что, судя по имеющимся данным, ни ИГИЛ непосредственно, ни присягнувшая на верность Абу Бакру аль-Багдади нигерийская группировка «Боко Харам» не имеют отношения к этому теракту. Похоже, что это всё таки «Аль-Каида» — подавленная, теряющая авторитет и столь желающая его вернуть.

Но тут всё не так просто. В отличие от ИГИЛ (не в период формирования, а сейчас) «Аль-Каида» всегда была адекватнее в том аспекте, что охотно шла на контакт со спецслужбами всего мира, от Америки и Европы до Пакистана и Эмиратов. И если игиловские атаки бьют «по плошадям», то террористы «старой школы» по возможности комбинируют акции устрашения с интересами тех, кто готов их спонсировать.

Мали в этом плане — крайне важная страна. Выхода к морю она не имеет и зажата географически между Мавританией, Алжиром, Нигером, а также еще тремя крохотными нищими государствами как Алжир, Мали — бывшая колония Франции, и влияние последней по-прежнему доминирует. Кроме того, всего три года назад страну едва не поглотило восстание исламистов, которым даже удалось создать своё квазигосударство.

Тогда на пару месяцев это превратило Мали в солидного ньюсмейкера, но потом про неё снова все забыли. На ход событий это не повлияло — исламские тенденции усиливаются, туареги на севере, в том числе в соседнем Алжире, продолжают раскачивать регион, а Китай медленно, но верно усиливает свои позиции.

И с этой точки зрения теракт крайне выгоден Западу, причем по всем параметрам. Три мертвых китайских тела — серьезный удар по компаниям Поднебесной, а любое обострение обстановки на севере Африки — еще один шаг к пересмотру постколониальных границ. Возможно, говорить об этом пока рано, и всё это окажется совпадением, но спасение американской дипмиссии, которая была в отеле, выглядит ну очень чудесным. А еще именно на машинах с дипномерами приехали сами террористы. И скорее всего, очень скоро мы узнаем что-то очень мерзкое и гнилое об этих событиях.