Бандерлоги прячут ордена
Александр Дмитриевский

Бандерлоги прячут ордена

Украину охватил новый виток впадания в историческое беспамятство. На этот раз распоряжением главы государства воинским частям предписано убрать со своих боевых знамён советские награды и почётные титулы.

Приказ более чем маразматический по целому ряду показателей. Начнём с того, что советские ордена, медали, почётные звания и премии по законам современной Украины сохраняют статус государственных наград со всеми привилегиями для их обладателя.

Отметим, что в СССР не запрещалось ношение царских орденов. Достаточно вспомнить маршала Будённого, на чьём мундире красовались Георгиевские кресты за подвиги на полях сражений Первой мировой войны.

Конечно, Украина могла пойти по пути некоторых весьма неразумных стран Восточной Европы, аннулировавших награды социалистического периода. Однако за четверть века незалежности этого сделано не было, а вводить такую норму сейчас — просто откровенное хамство в адрес стариков.

Ещё — это плевок в военные уставы, предписывающие в целом ряде случаев обязательное ношение наград. Иначе говоря, самовольное свинчивание орденов и выпарывание званий с боевых знамён — должностное преступление, за которое командир идёт под трибунал.

Те же самые военные уставы даже подсказывают вечно пьяному Верховному главнокомандующему как поступить в таких случаях. Не нравятся заслуги какой-нибудь дивизии — можно просто переформировать и перенумеровать соединение без сохранения преемственности прежнему.

Другое дело, что своим участием в карательной операции против Донбасса многие части украинской покрыли себя несмываемым позором, несовместимым ни с орденским статусом, ни с почётным званием. Многие даже возрадуются по поводу такого президентского указа: «Ура! Очищение орденоносцев от недостойных!»

Увы, никаким очищением тут и не пахнет, а вовсю смердит самым банальным «укропским» дезертирством. Ибо самовольно оставляющие поле брани стремятся избавиться и от погон, и от орденов: чтобы не жёг стыд за малодушие.

Что же касается лишения советских орденов и званий частей и соединений ВСУ, превратившихся в карательные бандформирования, то здесь последнее слово за теми, кто встал на пути у поднявшего голову нацизма.  

Так что все попытки карателей избавиться от советских наград — филькина грамота: от смены шкуры сущность гадюки не меняется. А в день суда над бандеровщиной это им зачтётся: с орденоносца спрос всегда выше.