Алкоголь без уценки
Отдел информации

Алкоголь без уценки

Новый год не за горами, и парламентарии решили подготовить для населения своеобразный подарок. Депутат Олег Михеев («Справедливая Россия») внес в Госдуму законопроект, в котором предлагается запретить скидки на алкоголь, продажу его по купонам и спонсорство алкогольной продукции.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на снижение уровня потребления алкогольной продукции. Кроме того, Олег Михеев предлагает установить запрет на распространение алкоголя среди населения бесплатно. Впрочем есть одно исключение.

«Бесплатное распространение алкогольной продукции возможно в рамках организации дегустации, но только на выставках. Бесплатную раздачу алкогольной продукции во время дегустации в стационарных торговых объектах вне выставки предлагается запретить, поскольку в противном случае цели законопроекта не будут достигнуты», — пишет автор документа в пояснительной записке.

Соответственно, для нарушителей предусмотрены штрафы: для граждан от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; для должностных лиц — от 5 тысяч до 15 тысяч рублей; для юридических лиц — от 80 тысяч до 150 тысяч рублей.
Также оговаривается штраф за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления алкоголя при демонстрации программ, в которых осуществляется показ алкогольной продукции или ее потребление. Это влечет штраф для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

«На мой взгляд, одной из серьезных проблем, препятствующих эффективной борьбе с алкоголизацией населения, является агрессивное воздействие на россиян с помощью всевозможных соблазнительных акций по стимулированию потребления алкоголя, проводящихся пивными гигантами», — убежден инициатор законопроекта, по мнению которого классический пример подобных акций — продажа алкоголя по купонам. Как правило, это осуществляется в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, «заранее приобретшие в интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух».

«Беда в том, что с помощью подобных маркетинговых ходов молодежь «подсаживают» на недорогой алкоголь. И в группе риска, в первую очередь, студенты, не имеющие стабильного заработка, и только-только входящая во взрослую жизнь молодежь», - считает депутат.