В Донецке задумались о метро
Александр Дмитриевский

В Донецке задумались о метро

Вокруг репортажей из Донбасса сложился своеобразный стереотип: руины, обстрелы, гуманитарный кризис и прочие атрибуты войны, обильно приправленные «всепропальщиной». Говорить о позитивных моментах независимости ДНР и ЛНР считается чуть ли не моветоном, хотя их действительно в достатке, и они лишний раз напоминают о том, что сражающийся Донбасс сдаваться не собирается.

Поэтому сегодня поговорим о них. Например, в Донецке появилась служба социального такси для инвалидов: для получателя её услуги бесплатны, однако поездки на специализированном автомобиле надо планировать заранее.

Кое-кто скептически прогундосит: «Ну и что?» Так вот, такому скептику отвечу, что Незалежная за четверть века (четверть века, Карл!) не удосужилась даже задуматься о такой социальной услуге для лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Несколько дней назад глава ДНР Александр Захарченко, находясь в Дебальцево с рабочим визитом, сообщил, что идут проектные и изыскательские работы по газификации города. Многие посчитали, что речь идёт о простом восстановлении газоснабжения пострадавшего от войны транспортного центра.

На самом деле всё куда сложнее: газ в Дебальцево когда-то был, но в советские годы и сжиженный. Его привозили цистернами, закачивали в резервуары, после чего он поступал в раздаточную сеть.

Украинская независимость поставила точку в истории дебальцевского газового хозяйства: услуга оказалась не по карману горожанам, дотаций не нашлось, и его постигло банкротство. При этом ещё пару десятилетий дома считались газифицированными, несмотря на то, что людям пришлось пользоваться электроплитами и при этом платить за электроэнергию по повышенным тарифам!

Возмущения дебальчан такой несправедливостью долгие годы наталкивались на бездушные отписки бюрократов: украинская власть так и не задумалась о решении столь насущного вопроса. При этом в соседних Углегорске, Мироновке и Светлодарском газ был. И только в освобождённом от бандеровщины Донбассе взялись за решение проблемы.

Вернёмся в Донецк: там горсовет снова поднял вопрос о возобновлении строительства метрополитена. По проекту он уже десять лет как должен был функционировать, но его тоннели так и пребывают поныне в законсервированном состоянии.

Впрочем, если спросить дончанина насчёт метрополитена, то он укажет рукой на «Донбасс-арену»: городская легенда гласит, что олигарх Ахметов на деньги, предназначенные для строительства подземки, возвёл свой стадион. Так это или нет — не ручаюсь за достоверность информации, но то, что после Евро-2012 городские власти заявили, о ненужности метро для Донецка и о том, что нет средств на завершение его строительства — это факт.

Перед Русской весной даже говорить о проблеме донецкого метрополитена было нельзя: ни одна газета в городе просто не приняла бы материал на такую тему. Помню, как в 2013 году мой друг, занимающийся кинорежиссурой и увлекающийся диггерством, решил снять об этом документальную ленту: одного очень вежливого телефонного звонка в половине третьего пополуночи оказалось вполне достаточно для отказа от таких планов.

Понятно, что и газификация Дебальцево, и возобновление строительства донецкого метро — вопросы, которые требуют времени на воплощение в жизнь. Но, то, что новая власть не отказывается от решения — говорит о многом, кстати, как и то, что раз такие вопросы поднимаются — значит, есть возможность найти соответствующие средства.

А всевозможным всепропальствующим и иже с ними хочется сказать: «Скулите в своём духе и дальше! Собака лает — караван идёт!».