Агенты бандерлогов в Москве
Александр Дмитриевский

Агенты бандерлогов в Москве

Старая добрая истина гласит, что нельзя усидеть на двух стульях. Точнее, усидеть-то можно, но один стул в итоге окажется электрическим, а второй — жидким: судьба некоторых проукраински настроенных москвичей — наглядный тому пример.

Следственный комитет России предъявил директору московской Библиотеки украинской литературы Наталье Шариной обвинения в разжигании межнациональной розни. В ходе обыска была найдена литература русофобского содержания, обвиняемая задержана, суд готовится к рассмотрению ходатайства о помещении её под стражу.

Накануне аналогичные следственные меры были применены и в отношении председателя Объединения украинцев России Валерия Семененко. У него также изъяли носители с информацией вредоносного характера, доставили в СК РФ для дачи показаний, после чего отпустили.

Разумеется, бандеровцы подняли жуткий вой на тему преследований российских украинцев ненавистным кремлёвским режимом. Однако, за потоками злословий хунтовские пропагандисты пытались скрыть главное: претензии российских властей к Шариной и Семененко оказались действительно справедливыми.

Начнём с того, кому принадлежит Библиотека украинской литературы города Москвы, и многие читатели будут искренне удивлены тем, что Украина как государство к этому учреждению не имеет никакого отношения. Она изначально находится в ведении Департамента культуры московской мэрии, является муниципальным учреждением, и финансируется за счёт столичного бюджета.

Иными словами, эта библиотека была создана по доброй воле России в знак укрепления дружбы между народами. Однако, руководство учреждения очень часто пренебрегало вышеупомянутым моментом, регулярно приглашая к себе в гости весьма радикально настроенных необандеровцев.

Отметим, что большинству представителей украинской диаспоры Москвы подобное «просветительство» не нравилось: они открыто критиковали начальство библиотеки, а зачастую — и бойкотировали её мероприятия. До более серьёзных действий дело не доходило: ещё несколько лет назад была сильна вера в то, что на националистов можно воздействовать убеждением и разъяснением.

Теперь перейдём к Объединению украинцев России (ОУР): эта структура стала детищем целенаправленной политики Киева, направленной на стравливание между собой проживающих в РФ украинцев. Именно такой курс по работе с соотечественниками за рубежом взяло украинское руководство после «помаранчевой революции»: или диаспора в стране безоговорочно принимает бандеровскую идеологию, или же включается механизм её саморазрушения.

К чести большинства украинских землячеств РФ бандеровщина была отвергнута: основную массу их членов составляют здравомыслящие и состоявшиеся в жизни люди, уважающие свои корни, беззаветно любящие места, где родились и выросли, где остались могилы пращуров, но не мыслящие себя без России и вне её. «Евромайдан», ренессанс неонацизма и волна русофобии ими были восприняты с нескрываемой горечью, а многие из них и сейчас оказывают посильную помощь сражающемуся Донбассу.

Меньшую часть составили пробандеровские личности, и именно они сгруппировались вокруг ОУР. Их идейным вдохновителем долгое время был Виктор Гиржов — достаточно мутная личность, много лет проживавшая в Москве с украинским паспортом и видом на жительство.

От пребывания в России пан Гиржов получал немало выгод, но любовью к ней совершенно не страдал и предпочитал действовать в интересах Незалежной. Недавно в этой эпопее была поставлена точка: возвращаясь из очередного вояжа в Киев, Гиржов получил отказ во въезде на российскую территорию.

Мораль сей басни простая: быть украинцем в России никто не запрещает, как и любить Украину, но действовать в интересах бандеровского нацизма недопустимо. И с такими людьми церемониться не будут.