Пиар за деньги пенсионеров
Отдел информации

Пиар за деньги пенсионеров

Ещё не успела «остыть» новость про логотип Новой Москвы, который разработало агентство Т. Канделаки за 15 миллионов рублей, как подоспела горячая. Не только Москва и Новая Москва хотят ребрендинга, но и Подмосковье старается им ни в чем не уступать. Это при том, что в финансовом отношении там не все гладко. Напомню, что с 1 августа 2015-го года были отменены льготы на проезд в столице 1200 000 пенсионерам региона.Как потом выяснилось, всё «сэкономленное» пойдет на пиар главы региона.То есть на людей денег нет, а на продвижение информации о себе любимом – сколько хочешь. Вместо того чтобы к лучшему менять жизнь населения Подмосковья, некоторыечиновники в регионе заняты пиаром и ребрендингом, причемс федеральным размахом. И кризис этому не помеха.

На днях один мой знакомый из Подмосковья, трудящийся в Студии Артемия Лебедева, прислал мне несколько любопытных скриншотов.

Нетрудно догадаться, что Министерство культуры Подмосковья тоже решило «отребрендиться». Георгий Победоносец, императорская корона и ленты Орденов Ленина (герб Подмосковья) – это же так скучно, а надо, чтобы всё по-модному. Об оригинальности идеи для нового логотипа вы можете судить по скриншотам. Но меня, в первую очередь, волнует не это. На оказание любых услуг госучреждения должны объявлять тендер, а информацию о нём выкладывать на федеральный сайтhttp://zakupki.gov.ru. Однако поисковый запрос не дал результатов. Портал не выдает информации ни об открытом конкурсе на разработку фирменного стиля Министерства культуры Московской области, ни о закрытом. Я не сумел найти ничего о проведении конкурса и на других тендерных сайтах. Если данная информация где-то и публиковалась, то областной Минкульт очень хорошо её запрятал. Иными словами, исполнитель – Студия Артемия Лебедева – был выбран без всякой на то альтернативы, изучения предложений и цены вопроса от других соискателей.

Известно, что услуги Артемия Татьяныча и его конторы не дёшевы. Разработка только логотипа стоила в начале 2015 –го года в среднем 1 миллион рублей. Не очень верится в такую сумму, но именно еёназвал замглавы Старой Руссы, города, для которого Лебедев «насильно» разработал логотип. Город вообще не планировал делать логотип, но модный дизайнер навязал свои услуги и якобы попросил за них втрое меньше обычного.

У Подмосковья, кажется, появились лишние деньги, которые плохо лежали в бюджете. С задачей вполне справились бы и подмосковные дизайнеры, но почему-то чиновники не захотели поддержать молодые таланты. Зачем? Сделают лучше, попросят значительно меньше, а эти миллионы, которые плохо лежат, так и будут бередить чиновничью душу. Ну уж нет, лучше сразу к Лебедеву, и проблема решена.

Интересно, что администрация Старой Руссы тогда тоже не объявляла тендер, а просто поддалась на уговоры Артемия. И что-то мне подсказывает, подмосковные чиновники включат ту же пластинку: «Не виноваты мы, он сам пришел, тендер не объявляли, потому что он дал нам скидку». Хорошую скидку, в виде отката, вероятнее всего. А может, Лебедев вообще разработал фирменный стиль для подмосковного Минкульта бесплатно? Ну делал же он бесплатно логотипы Саратова и Перми, те самые, которые сразу возненавидели жители этих городов.

Итак, делайте ставки, господа. Сколько в итоге отстегнет подмосковный Минкульт Студии Артемия Лебедева?

Источник