Мурза районного масштаба
Михаил Корнейчук

Мурза районного масштаба

В полдень 20 сентября 2015 г. началась продовольственная блокада Крыма. Вначале октября периодически появлялись сообщения о частичном прекращении подачи электроэнергии на полуостров. При этом организаторы акции в лице так называемого «меджлиса крымско-татарского народа» Мустафы Джемлилева и Рефата Чубарова стремятся разорвать все коммуникации указанного региона с Украиной.

Предлагалась даже заведомо несостоятельная идея военно-морской блокады. Ввиду недостаточности у татар собственных сил к ним присоединились украинские националистические организации, среди которых ведущую роль занимает «Правый Сектор».

Подоплека указанной акции официально озвучена Мустафой Джемилевым и заключается в стремлении дестабилизировать ситуацию на полуострове путем создания невыносимых условий жизни и подстрекательства гражданских протестов. По мнению политика, прекращение поставок продовольствия приведет к гуманитарной катастрофе в Крыму.

Тяжелые последствия для собственного народа Джемилева не беспокоят. А почему?

Да потому что состояние соотечественников его не волнует. Мустафа Джемилев закоренелый преступник рецидивист, имеющий 7 судимостей (5 раз подвергался аресту). Единственное, что для него имеет значение – это нажива. Еще в тюрьме Джемилев осознал, что мошенничество приносит значительную выгоду при минимальной затрате усилий, а работать этот уголовник не желал. После первой же отсидки он погрузился в заманчивый мир западных грантов «на правозащитную деятельность» (по сути, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни).

После развала Советского Союза и переезда в Крым Мустафа Джемилев развернул куда более масштабную работу, которая сделала его самым богатым жителем полуострова.

По его инициативе на Украине и в Турции созданы фонды «помощи и реабилитации» крымских татар, в которые хлынуло многомиллионное финансирование. При этом Джемилев умело играл как на пантюркских амбициях Анкары, так и на стремлении Киева создать реальный противовес русскому большинству на полуострове. Однако, в отличие от турок, украинцы не поняли, что татарин создавал условия для независимости региона и построения национального государства, в котором места не будет не только русским, но и «потомкам казачества». Разумеется, Джемилев делал это из расчета максимальной выгоды для себя, потому как львиная доля из указанных фондов до простых татар не доходила.

Ослепший от националистического остервенения Киев до сих пор не осознал, что планы у «лидера» Меджлиса не изменились. Ему плевать на «целостность Украины».

Все законопроекты, проталкиваемые Джемилевым, включая особый экономический статус Крыма, признание татар коренным народом полуострова и т.д. имеют долгосрочный прицел на полную независимость региона. Не смотря на это, Киев подыгрывает проходимцу, еще сильнее расшатывая конституционный порядок.

Так, вопреки основному закону, Украина ограничила торговлю с тремя регионами, которые считает своей неотъемлемой частью, их жители на нормативном уровне поражены в правах. Сами того не понимая, киевские власти добровольно ограничили собственные полномочия в приграничных областях.

По сути, Украина передала свою монополию на применение силы, осуществление карательных (в правоохранительном смысле слова) функций негосударственным структурам. Если на Донбассе это националистический «Правый Сектор», то в Херсонской области это другой народ – татары. Причем это далеко не самая умеренная часть крымских татар, если ради борьбы они даже покинули свои дома, в которых им ничего не угрожало.

Впрочем, политикой Украины руководят люди, схожие по своим морально-деловым качествам с Джемилевым, если они упорно не замечают, что «блокада» полуострова превратилась в бандитскую акцию.

Крымско-татарские группировки, не стесняясь, вынуждают производителей продовольствия продавать свой скоропортящийся товар за бесценок прямо на границе, а затем сами же на месте его реализует. При этом бандиты торгуют по ценам заведомо ниже рыночных, тем самым вытесняя из бизнеса коренных херсонцев. Это уже сейчас привело к распространению татарского влияния на основные центры розничного сбыта на юге региона.

Учитывая желание Джемилева установить «гражданский» контроль деятельности перевалочных портов, понятны его дальнейшие амбиции.

Одновременно крымско-татарские экстремисты под эгидой государства создают воинские подразделения, дублирующие полномочия официальных силовиков, как в обороне страны, так и в обеспечении правопорядка. Этим они формируют условия для физического продвижения своих интересов.

Беря в расчет моральную дискредитацию правоохранительных структур на востоке Украины после «революции достоинства», можно с уверенностью сказать, что в Херсонской области уже сейчас нет силы, способной противостоять крымско-татарской экспансии.

При этом Рефат Чубаров высказывает идеи о создании соответствующих национальных военных поселений на границах с Крымом по образу казацких засек. Только роль «защитников» будут играть татары. Такая идея оправдывается необходимостью использования крымчаков в авангарде «освободительного» похода на полуостров.

Таким образом, националистические амбиции киевских властей только придают сил центробежным силам, раздирающим страну.

Проявления сепаратизма приобретают все более скрытые и опасные формы. Эта динамика будет только ускоряться и по мере ослабления центральной власти приобретать все более изощрённый вид. При этом есть все основания полагать, что данный процесс имеет необратимый характер.