Бандерлоги в польском сейме
Сергей Забелин

Бандерлоги в польском сейме

Кандидатом в польский сейм от оппозиционной партии «Гражданская платформа» («ГП») в очередной раз стал Мирон Сыч, сын карателя УПА, принимавшего непосредственное участие в казни польского населения во время Волынской резни 1943 г.

До недавнего времени «ГП» была правящей партией. Президент Бронислав Коморовский был её представителем. После победы на президентских выборах члена партии «Право и справедливость» Анджей Дуды, «ГП» перешла из разряда правящей партии в разряд оппозиционной, поменявшись местами с «ПиС».

Такая рокировка особого значения для польской политики не имеет. «ПиС» тоже заигрывает с украинскими националистами, а её лидер Ярослав Качинский был замечен на киевском майдане под флагами УПА.

Обмен упреками между «ПиС» и «ГП» в отсутствии патриотизма и потакание необандеровцам — всего лишь элемент межпартийной конкуренции, а не серьезный политический тренд. Обе партии относятся к украинскому неонацизму практически одинаково: используют его против России. Поддерживая украинских наши, Польша предотвращает самый опасный для себя союз — союз Украины и России.

Но, как бы там ни было, депутатство Мирона Сыча вызвало неоднозначную реакцию у польских граждан. Особенно после того, как депутат сейма Мечислав Голба напомнил, кем был отец Сыча. А был он боевиком УПА, участником расправы над польской деревней Вонзовница 17 апреля 1945 года. Тогда чуть не погибла бабушка Голбы: ей выстрелили в лоб, она притворилась мертвой.

Мечислав Голба не постеснялся заявить об этом во всеуслышанье, только вряд ли это проймёт польский политикум. Польские политики привыкли заигрывать с украинскими ультраправыми, и Сыч тут не первый националист, получивший высокий пост. Сычу, кстати, не помешало даже его публичное признание, что воспитывался в ненависти к полякам.

Сыч уже заявил, что в случае прохождения в парламент будет курировать вопросы национальных меньшинств и восточную политику сейма. Под восточной политикой в Польше принято понимать политику в отношении стран бывшего Советского Союза. Что может курировать в этой области нацист и сын нациста? А в том, что Сыч — нацист, сомнений нет.

Он категорически против признания Волынской резни геноцидом. Для него Бандера и Шухевич — не позор нации, а её честь. Сотрудничество ОУН-УПА с гитлеровцами он за позор тоже не считает.

О взглядах Сыча официальной Варшаве хорошо известно. Он — член Союза украинцев в Польше, и был среди награждённых президентом Коморовским украинских деятелей. Союз украинцев в Польше — организация крайне националистическая, возрождающая в Польше культ ОУН-УПА. Это не мешает ему получать финансирование из польского бюджета.

Сыч депутатствует от списка «ГП» с 2007 года. Теперь он пробует пройти в сейм третий раз. Украинские неонацисты в Польше чувствуют себя свободно.