Нобелевская премия по русофобии
Отдел информации

Нобелевская премия по русофобии

Шведу Нобелю неспокойно на том свете. Не для того он учреждал свою премию, что бы ее использовали в политических интересах. Одна только победа в номинации по литературе чего стоит. Присудили ее белорусской писательнице Светлане Алексиевич не за талант, а за русофобию. Фемина со своими неадекватными высказываниями в адрес России и русских оказалась в тренде сезона. Примечательно, что пишет она свои тексты на русском языке.

Как заявила постоянный секретарь Шведской академии Сара Даниус, Алексиевич заслужила награду «за её полифонические сочинения, памятник страданий и мужеству в наше время». За что же на деле Алексиевич получила премию?

Содержание ее книг явно русофобское, а сама писательница заявила в Минске журналистам, что «три четверти граждан России рады убийствам «хохлов» и недостойны любви». И, конечно, Алексиевич отметила, что любит Украину, была на киевском «майдане» и «плакала над фотографиями «Небесной сотни».

Почти сразу после известия о новом лауреате Нобелевской премии по литературе фамилия писательницы вошла в число самых употребляемых в Twitter хэштегов. А МИД Белоруссии заявил: «Эта первая премия, полученная гражданином нашей суверенной страны, войдет в историю становления белорусской нации, общества и государства».

В России, естественно, реакция иная. «Нобелевские премии в политике, а теперь и литературе дают за идеологию. Обаме дали за слова, но не дела. Алексиевич — за набор идеол. штампов», — написал в своем официальном Twitter глава Госдумы по международным делам Алексей Пушков («Единая Россия»).

Один из блогеров так прокомментировал Нобелевскую награду Алексиевич: «Надеюсь, на полученную премию Алексиевич вылечится, — иронизирует пользователь, — Объясните ей, что 84% не любят Порошенко и его округу и обожают братьев украинцев!».

«Альбац и Веник светятся от счастья. В лице алексиевич нобелевку дали всему коллективному эху русофобов», — заметил еще один комментатор.

Известный русский писатель Эдуард Лимонов считает творчество победительницы второсортным.

«Не ценю и Светлану Алексиевич. Я считаю, что она литератор третьего-четвертого ряда, - констатирует Лимонов. - А Нобелевская премия превратилась в светское мероприятие, похожее на выборы «Мисс Вселенной». Такая же пошлятина. Только вместо жюри из стилистов и модников, которое выбирает красотку, здесь декоративный Нобелевский комитет, где имеется король-королева и так далее. Они устраивают пышные церемонии в смокингах, да. Но при чем здесь литература? Ни при чем. И о политике здесь тоже говорить несерьезно. Политика, это когда были Солженицын, Бродский, Иван Бунин, которого предпочли в 1933-м году, чтобы Горькому Нобелевку не давать. А Шолохову наоборот вручили. Просто не могли не вручить. Так это были большие люди! И такие решения можно было уважать. А нынче: где Шолохов и Солженицын и где Алексиевич? Она — звезда для домохозяек».