Резервация свидомитов
Александр Дмитриевский

Резервация свидомитов

Заставь дурака молиться — он и лоб себе расшибёт. Правоту древней истины наглядно подчёркивает новая волна антироссийского психоза на Украине, на этот раз — в транспортной сфере. Всё началось с того, что хунта запретила российским авиакомпаниям выполнять полёты в украинском небе: дескать, получите за восставшие против бандеровщины Крым и Донбасс! При этом в Киеве как-то позабыли, что основной контингент пассажиров «Аэрофлота» и «Трансаэро» составляют украинские граждане, использующие московские аэропорты для пересадки на более дальние рейсы по всему миру. Как бы там ни было, но Украина, в отличие от многих соседей, так и не смогла воссоздать авиацию как действительно доступный для широких слоёв вид транспорта. Если сегодня в России цена билета в купейный вагон и на самолёт различается, то, во-первых, не слишком критично, во-вторых, иногда даже не в пользу поезда, но, самое главное, она в любом случае по карману обычным гражданам. В незалежных реалиях картина совсем другая: на одно и то же расстояние дешевле всего стоит плацкартный вагон поезда, билет на украинский автобус оказывается даже дороже места в купе, а цена полки а СВ или кресла в скоростной электричке «Интерсити» примерно на треть выше автобусной. Про самолёт можно забыть: не из каждого регионального центра Украины он летает, а если и летает, то стоимость проезда в нём относится скорее к разряду атрибутов быта небожителей, но никак не простых смертных. Ответные санкции России напрочь убили возможность украинским гражданам пользоваться её аэропортами для безвизового транзита: много путешествующие часто играли на том, что, сменив пару московских аэроэкспрессов, достаточно оперативно удавалось пересесть на недорогой дальний рейс. Теперь российское небо закрыто для украинских самолётов, а в Европе халявы нет: там украинцам для трансфера между аэропортами нужна виза. Однако, и этого бандеровцам оказалось мало: антироссийские санкции затронули «Первую грузовую компанию» — основного оператора железнодорожных вагонов в России и её дочернее предприятие на Украине. «Укрзализныця» заявила об отказе обслуживать подвижной состав этих фирм, а также осуществлять из них погрузку и выгрузку. В качестве следующего шага Украина вообще намерена в скором времени выдворить за пределы страны все без исключения товарные вагоны, принадлежащие Российским железным дорогам, а таковых в настоящий момент на незалежных магистралях скопилось почти 2,5 тыс. единиц. Если учесть, что средний товарный поезд состоит из 50 вагонов, то украинским железнодорожникам предстоит в экстренном порядке сформировать для этой цели полсотни порожних эшелонов: это в стране, где с ресурсами и так негусто! А теперь — самое интересное: скоро зима, поэтому уголь для украинских электростанций и мазут для котельных придётся закупать в той самой ненавистной России, ну, или у восставшего Донбасса с российским транзитом: хрен редьки, увы, не слаще. Если для вагонов РЖД окажется закрыт въезд на территорию Украины, то придётся за энергоносителями гнать вагоны Укрзализныци. А это «плечо» иногда составляет пару-тройку тысяч вёрст в одну сторону до Кемерово или Воркуты придётся платить ещё и за пользование чужими рельсами. Куда веселее будет, если Россия примет зеркальные меры в отношении наследников «великих протоукров»: нанимайте вагоны где угодно — хоть в Белоруссии, хоть в Молдавии, хоть в Казахстане, хоть в Прибалтике с Финляндией! Дело в том, что использование подвижного состава, не принадлежащего стране-отправителю и стране-получателю груза, оплачивается по совершенно грабительским тарифам: поддерживайте собственных перевозчиков! А до морозов остаётся совсем немного, и тогда многим вспомнится известная пословица о том, что за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Потому, что хунте по-добрососедски согласятся продать и уголь, и мазут, да только привезти их из далёкой Сибири будет нечем. На снимке вверху статьи: бывший вагоноремонтный завод в Конотопе.