Жмых Руины Гельман доедает
Максим Купинов

Жмых Руины Гельман доедает

Новое бедствие, обрушившееся на несчастных руинцев, заставляет вспомнить песенку из бессмертного фильма «Бриллиантовая рука». Видно, и в самом деле в понедельник их мама родила — на Руине вдобавок ко всем бедствиям объявился еще и Марат Гельман. В России этот персонаж прославился скандальными выставками разновидностей дерьма, именуемого новым искусством, злобной русофобией и непревзойденным умением высасывать деньги у власть имущих. Не их собственные деньги, разумеется. Особенно бурную деятельность развернул Гельман в Пермском крае, где стал  директором Пермского музея современного искусства PERMM.  Прожорливость этого существа просто фантастична, вполне сопоставима с нашествием саранчи на хлопковую плантацию. После появления культуртрегера Гельмана в Пермском крае ликвидировали около 300 культурно-досуговых центров, 197 библиотек и 308 сельских киноустановок. По причине недостатка финансирования были сокращены 42% работников культуры. Гельман там местным властям новый вариант Нью-Васюков предложил, только не шахматную, а «культурную» столицу Европы пообещал сотворить. За счет местного бюджета, разумеется. В Перми был высажен десант «специалистов» от Гельмана с целью «оптимизации» культурной политики региона. Оптимизировали… Только зарубежные поездки ближайших соратников Гельмана по подъему пермской культуры обошлись бюджету в 1 млн. 253 тыс. рублей. Так, бывший краевой министр культуры Борис Мильграм трижды посетил Цюрих для консультаций по вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи. Бюджетные траты на зарплату двух художественных руководителей и двух режиссёров театрального проекта «Сцена-Молот» составили 4 млн. 216 тыс. рублей. Вот и «пришлось» для покрытия таких насущных расходов библиотеки закрывать и сельские киноустановки ликвидировать. Когда в России для Гельмана запахло жареным и прокуратурой, он в Черногории обосновался, где занялся новыми «культурными проектами». Но, похоже, что бюджет этой маленькой страны перестал удовлетворять могучий аппетит Гельмана, и он во Львове нарисовался, на Конгрессе культуры Восточного партнерства. В интервью «Украинской правде» он поведал, что «нужно сделать Украине с культурой, чтобы развиваться быстрее и лучше». Рецепт прост, как мычание: «Что касается предложений, то первое, что я предложил, — поменять директоров в музеях и театрах на молодых менеджеров культуры, которые проявили себя во время Майданов. Поменять хотя бы 20 директоров, и результат будет фантастический». В свое время, в лихую годину китайской «культурной революции» задорные хунвейбины тоже учили отсталых профессоров правильно любить идеи Великого Кормчего Мао Цзэ Дуна. И результат был фантастический… Заменить директоров музеев и театров «менеджерами культуры», особенно рьяно скакавшими на майдане? Сильная идея, ничего не скажешь. Она явно понравится «культурным» бандерлогам, не получившим пока вкусной кормушки. Дорвавшись до директорства, эти хлопцы и девчата такое устроят, что их собратья по разуму — игиловцы размаху позавидуют. Сочетание бандеровщины с гельмановщиной даст невероятно пахучий эффект, уж в этом можно не сомневаться. Есть у Гельмана и «второе предложение»: «Передать бюджеты культуры на места. Культура живет в городах, а интересы человека искусства и города полностью совпадают… А чего хочет развивающаяся территория? Город хочет прозвучать на весь мир, чтобы туда приехали туристы и инвесторы. И художник хочет, чтобы его творение прозвучало на весь мир. Тут полное совпадение интересов. Самый главный тезис — о конкуренции. Художественная среда — самая конкурентная. На одно место в истории искусства претендуют тысячи художников, а государственная политика как будто бы отменяет конкуренцию». Видимо, из местного бюджета деньги Гельману легче выбивать будет. Да если еще директорами музеев и театров станут «дети Майдана» — такой гешефтик можно сделать, пальчики оближешь. А библиотеки? Да черт с ними. Наверняка ведь до сих пор москальскими книжками забиты. Зачем юному майдауну Пушкин, Толстой или Шолохов? Ему труды Бебика про древних протоукров знать надо, и Гельман в этом поможет.