Русофобы теряют миллионы
Ирина Антонова

Русофобы теряют миллионы

Во Франции осложняется социальная обстановка, не последняя причина — антироссийские санкции и ответ Москвы на них. Местные СМИ не устают подсчитывать ущерб, нанесенный стране русофобской политикой властей.

На прямые потери прибылей из-за действующих контрсанкций России накладываются и косвенные: конкуренция с другими европейскими странами, которые из-за невозможности экспортировать в РФ поворачиваются в сторону внутреннего сбыта. Эти последствия приводят к потере миллионов евро для сельскохозяйственных производителей Франции, пишет, к примеру, издание Le Figaro, цитируя мнение экспертов.

«Франция теряет 100 млн евро оборота в связи с невозможностью экспорта (продуктов свиноводства — «Сегодня.ру») в Россию. Однако упущенная прибыль намного выше. Так, финансовые последствия носят тут непрямой характер. Конкуренция на других рынках усилилась из-за появления бывших поставщиков в Россию. Цены снижаются. Прямые и непрямые последствия российского эмбарго для французского свиноводства составляют 400 млн евро в год. В масштабах ЕС потери составляют 4 млрд евро», — утверждает президент профессиональной ассоциации Inaporc Гийом Руэ.

Такая же грустная картина складывается и в отрасли производства фруктов и овощей. Здесь потери составляют 50 млн евро для Франции и около 500 млн евро для Евросоюза.

В молочной промышленности урон еще более впечатляющий. Потери только прямой прибыли составили порядка 109 млн евро. «В данном случае тоже не следует ограничиваться в оценках лишь одними потерями для национального экспорта. Из-за эмбарго другие страны тоже были вынуждены перенаправить предназначавшуюся для России продукцию, что перенасытило мировой рынок. В результате мировые цены идут на спад, а на французский рынок хлынули более дешевые иностранные молоко и сыр», — констатирует Le Figaro.

Соответственно, все это сопровождается падением экспорта из Европы в Россию. Согласно данным Европейской комиссии, с августа 2014 года по август 2015 года продовольственные поставки сократились с 9,4 млрд евро до 5,4 млрд евро, то есть на 43%.