Цинковый бушлат для иуд
Александр Дмитриевский

Цинковый бушлат для иуд

Вчера поздно вечером позвонил мне товарищ из Бреста и сообщил, что один весьма известный местный змагар вернулся из Донбасса в «цинковом бушлате». Дескать, не вытерпела душа у нацика, поехал он в составе группы белорусских пособников помогать бандеровцам, где и получил свою пулю.

Нацистские группировки нужно рассматривать как тоталитарные деструктивные секты: механизмы обработки сознания там общие. Вначале юношу стараются заинтересовать весьма востребованными в его возрасте вещами: футбольными матчами, страйкбольными «игрушками», единоборствами, романтикой походов, но, самое главное — надёжными друзьями, которые готовы встать за него горой.

А далее в летнем тренировочном лагере нацистского неофита ждёт пара недель настоящего сектантского быта: еда — исключительно из общего котла и не досыта, личное время — только для того, чтобы постирать и заштопать носки, сон — даже тот будут регулярно прерывать ночными марш-бросками и «алярмами», постоянные хождения строем, невозможность уединиться даже в туалете, который посещают строго по графику! Проходит полмесяца такой «бандеротерапии» — и молодой человек возвращается домой с хорошо промытыми мозгами.

Не меньшими воспитательными свойствами обладают поездки юных неонацистов на матчи любимой футбольной команды: как правило их группировки тесно взаимодействуют с шайками фашиствующих футбольных хулиганов «ультрас». Скандирование речёвок в фан-секторе и драки с болельщиками других клубов немало способствуют закалке бойцовского характера и выработке чувства локтя.

Отметим, что «ультрас» были одними из самых агрессивных боевых единиц «евромайдана». Фактически за несколько лет организаторы смуты сумели незаметно вырастить тысячи боевиков: до 2008 года в фанатском движении Украины про «ультрас» никто не знал, а болельщики команд Юго-Востока находились на пророссийских позициях.

Интересно, что бандеровцы в этом плане не одиноки. Нечто похожее использует в своей практике террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

Некоторое время назад достоянием гласности стала история россиянина Артёма Птушкина, завербованного ИГИЛовцами. Как часто бывает, всё началось с поисков смыла: так парень пересёкся с ваххабитами, любящими выставлять напоказ свою благодетельность для вовлечения новых членов в свои джамааты.

А дальше — пара лет идеологической обработки, и осенью 2013 года новоиспечённый радикальный исламист отправляется воевать в Сирию. На тренировочной базе «Аль Муаскар» Птушкин прошёл курс молодого бойца, после чего внезапно дезертировал из рядов армии ИГИЛ.

Возможно он не ужился со своими сообщниками, но не менее вероятно, что он просто смалодушничал: идеологическая подготовка на обстрелянность солдата не влияет. Несколько месяцев Птушкин скрывался в Египте, после чего вернулся в Москву, где был арестован и получил два с половиной года лишения свободы: суд учёл чистосердечное раскаяние молодого человека и сотрудничество со следствием.

В последнее время участились известия о том, что некоторые боевики ИГИЛ были замечены среди бандеровцев, а некоторые исламисты, помогавшие карателям, едут сражаться за Халифат. Всё это говорит о том, что технологии обработки сознания у тех и других одинаковые, и какой-то непреодолимой границы между халифатовцами и поборниками идей бандеровщины нет.

Вполне резонным будет вывод, что авторы применяемых экстремистами технологий — одни и те же. Тем более, что в пользу этого свидетельствует неоспоримый факт, что и бандеровцы, и ИГИЛ активно финансировались Вашингтоном.