Свобода украинского самоубийства
Ирина Антонова

Свобода украинского самоубийства

Порошенко с сотоварищи, пребывающих в страхе перед Варфоломеевской ночью, которую могут организовать радикалы, мало кто жалеет. Эти господа получают то, что и ожидалось. Порошенко давно предупреждали, что делать ставку на свидомых боевиков — себе дороже. «То, что произошло вчера в Киеве, — это ведь те самые экстремисты, партия «Свобода», которые, по утверждению министра внутренних дел Украины, виновны в этих преступлениях, в убийстве сотрудника Национальной гвардии, ранении десятков мирных граждан», — заявил и глава российского МИДа Сергей Лавров, выступая перед студентами и преподавателями МГИМО МИД РФ. — С экстремистами заигрывать нигде нельзя: это касается и «Свободы», это касается и «Правого сектора».
Министр напомнил о том, что Киев уже ни раз предупреждали, что он играет с огнем. «Когда в 2012 году на Украине были парламентские выборы — а в уставе «Свободы» содержится приверженность документам украинских националистов, заявивших о поддержке нового гитлеровского порядка, — тогда ЕС сделал заявление, призвав украинских политиков не сотрудничать с этой резко националистической партией, — рассказал Сергей Лавров. — Когда состоялся госпереворот, мы напомнили коллегам, как они относились к этому объединению.
Однако после переворота, который устроили майданутые при поддержке западных благодетелей, в Европе уже никто не акцентировал внимание на неадекватность персонажей из «Свободы». «Никто не отрицал, что такая позиция ЕС была, но глава МИД Франции сказал, что «все нормально», что «Свобода» движется в направлении политического мейнстрима». Вот она вчера показала "мейнстрим"», — констатировал глава внешеполитического ведомства.
В Кремле также осудили проявление насилия в Киеве и посчитали такие действия неприемлемыми. «Относительно событий, которые последовали в Киеве, могу сказать, что мы, безусловно, обеспокоены, наблюдая за этими проявлениями насилия», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Мы, конечно, осуждаем эти проявления насилия. мы их абсолютно не приемлем». При этом представитель Кремля подчеркнул, что «в любом случае все, что там происходит, мы расцениваем как внутреннее дело Украины».