Донбасс без голодомора
Александр Дмитриевский

Донбасс без голодомора

Донбасс избавляется от наследия бандеровской оккупации. В сети появилась информация о том, что парламент ДНР принял решение о ликвидации памятника жертвам так называемого «голодомора», установленного несколько лет назад украинскими властями в городе Снежное.

Можно сказать, что дело однозначно правильное: необходим снос совершенно уродливой атрибутики совершенно чуждого для Донбасса режима. Тем более, что её насаждение в свои годы шло вразрез с мнением большинства.

Начнём с того, что никакого «голодомора украинского народа» в 1932-33 году не было: всё это — не более, чем сфабрикованная геббельсовской пропагандой фальшивка. Был продовольственный кризис в СССР, повлекший за собой масштабную гуманитарную катастрофу, от которой страдали люди без различия «пятой графы».

Усиленные хлебозаготовки осенью 1932 года стали причиной критического дефицита продовольствия во всех без исключения зерносеющих районах СССР. Там же, где пшеницу и рожь не выращивали, особых трудностей с едой не ощущалось: остальная сельхозпродукция таким ажиотажным вниманием руководства не пользовалась, тем более там, где хлеб был привозным.

Что же касается Украины, то решение о форсировании хлебозаготовок принималось в очень интересных условиях: как раз тогда правительство республики в усиленном порядке развернуло политику украинизации. Причём, нынешние бандеровцы по многим показателям даже ещё и не сумели превзойти те самых национал-коммунистов 1930-х годов.

Например, в те годы в УССР не выходило в свет НИ ОДНОЙ русскоязычной газеты, в большинстве областей республики не было НИ ОДНОЙ школы с русским языком обучения, а за незнание державной мовы могли без разговора и с работы уволить, и из партии выгнать. А за неуважение к титульной нации могли меры применить и покруче, вплоть до отправки в пресловутый «архипелаг-гулаг».

При этом в среде самих украинизаторов укоренился такой серпентарий, что ни один террариум планеты не похвастается столь представительным гадюшником. Каждый украинский деятель того времени считал себя настолько самым идейно правильным, что остальные попадали в разряд уклонистов со всеми вытекающими.

Разумеется, что подлость, интриги, подсиживания и прочие вещи подобного рода в том кругу были нормой: например, партийные князьки, вроде Чубаря и Косиора, насаждали свой культ личности местного масштаба, прекрасные поэты, вроде Тычины и Бажана легко превращались в палачей, обменивая свой талант на тёплое место, а заодно отправляя в расход своих собратьев по призванию. Это исчадие пропитало всю атмосферу жизни в республике тех лет.

Понятно, что каждый функционер в украинском гадюшнике желал выслужиться, а о народе он думал в самую последнюю очередь по вполне понятным вышеназванным причинам. Соответственно, на места спускались циркуляры, мало соотносившиеся с реальным положением дел, отсюда — такое форсирование колхозного строительства и хлебозаготовок.

Теперь становится понятным, почему националистическое руководство Украины так стремится забыть советское прошлое. Всё очень просто: выпячивание так называемого «голодомора» - это попытка закрыть глаза на геноцид народа в 1990-е годы и творящееся сейчас беззаконие по отношению к Донбассу.

Поэтому искоренение наслоений бандеровского гадюшника на донецкой и луганской земле — жизненно необходимо. Только надо это делать без лишнего ажиотажа.